AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Чередование указанных (примерных) заданий позволяет воспитателю предусмотреть удобный (без торопливости) темп всего занятия, смену характера деятельности детей, количество повторений упражнений, обуславливающих необходимую взаимосвязь психической и физической функций организма.
Правильное чередование деятельности детей на занятии обеспечивает его общую плотность. Общая плотность занятия определяется как отношение времени, использованного педагогически оправданно, к продолжительности занятия.
полезное время
Общая плотность = ------------------------------------ х 100%.
продолжительность занятия
Педагогически оправданным является восприятие детьми объяснений, указаний, словесных инструкций, наблюдение за демонстрацией воспитателем физических упражнений, осмысливание заданий, объяснение способа выполнения упражнений самими детьми, выполнение физических упражнений и отдых.
Для характеристики физкультурного занятия очень важна моторная плотность, понимаемая как отношение времени, затраченного на выполнение физических упражнений, к общей продолжительности занятия, что и определяет продуктивность каждого конкретного занятия. Однако требование, предъявляемые к моторной плотности занятия, не исключают необходимости решения учебно-воспитательных задач. Целесообразное чередование умственной и физической деятельности детей является показателем продуманного содержания занятия и его квалифицированного проведения.
время, затраченное на движения
Моторная плотность = ------------------------------------------- х 100%.
продолжительность занятия
При достаточной двигательной активности моторная плотность должна составлять не менее 70-85%.
На необходимые вспомогательные действия (раздача пособий, перестроение детей, перестановка физкультурных снарядов) в процессе занятия отводится минимальное время. Воспитатель заранее обдумывает организацию этих действий и исключает возможность непроизводительной затраты времени. Случайные организационные неполадки (отсутствие необходимых пособий для выполнения упражнений, недостатки в костюме или обуви детей, появление посторонних лиц в зале) считаются педагогически не оправданной затратой времени.
Чтобы физкультурные занятия соответствовали поставленным воспитательно-образовательным и оздоровительным задачам, они, кроме всего прочего, должны быть интересными и вызывать у детей определенный эмоциональный подъем.
Интерес к занятиям в любой возрастной группе обеспечивается новизной упражнений и игр и постепенным усложнением задач, которые вызывают работу мысли, активизацию действий, положительные эмоции, желание достичь результата.
В младших группах интерес и эмоции являются спутниками самого процесса выполнения действий, когда возникает чувство радости в результате ощущения мышечных движений и успешного решения простейших двигательных задач.
В старших группах интерес у детей повышается тогда, когда они самостоятельно выполняют упражнения, сознательно преодолевают трудности. Поэтому для успешного проведения занятия воспитателю необходимо хорошо знать особенности каждого ребенка и на основе этого умело осуществлять индивидуальное руководство в процессе коллективного занятия, учитывая возможную дозировку интенсивности психических и физических нагрузок и своевременно регулируя их. Например, ослабление интереса и эмоций детей, запаздывающие реакции, рассеянность внимания, возбуждение - все это в одном случае может явиться следствием недогрузки, в другом - перегрузки, утомления. Появление одышки, легкой испарины, замедленности движений может проявиться при физической перегрузке. Это свидетельствует о каких-то недочетах как содержания, так и методики руководства.
Подобные явления должны предупреждаться рядом методических приемов, направленных или на смену деятельности и тем самым на ослабление замеченных признаков утомления, на подбор таких заданий, которые уравновешивают психические и физиологические функции организма и способствуют сохранению работоспособности; или на использование игровых и соревновательных методов, повышающих эмоции и целенаправленность действий.
В соответствии с Программой физкультурные занятия проводятся три раза в неделю, одно из них - на воздухе. Занятия могут сопровождаться музыкой; необходимым условием для этого является тщательный подбор музыкальных произведений и их квалифицированное исполнение.
Физкультурное занятие в смешанной по возрасту группе требует особенно тщательного подбора физических упражнений, которые должны соответствовать возрастным особенностям и возможностям всех детей, объединенных в одной группе.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.