AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Кроме того, между преподавателем и студентом могут складываться и личностные отношения: конъюнктивные, дизъюнктивные и фактические.
Н.И. Шелихова считает основой эффективность процесса общения в системе «преподаватель - студент» во многом зависит от его структуры, которая органично связана с общей работой преподавателя, включающей:
1) моделирование педагогом общения со студенческой аудиторией (прогностический этап);
2) организация непосредственного общения с аудиторией в момент изначального взаимодействия с ней (начальный этап общения);
3) управление общением в развивающемся педагогическом процессе (на лекции, семинаре, в деловой игре и т. п.);
4) анализ осуществленной системы общения (рефлексивный этап).
В.В. Спивакова указывает на модель педагогического общения в системе «преподаватель - студент»:
1. Нравственно-мировоззренческие установки.
2. Педагогическая направленность личности.
3. Профессиональный уровень общительности и коммуникативные способности.
4. Коммуникативные умения и навыки.
Данная структура процесса педагогического общения дает возможность преподавателю выработать определенный (индивидуальный) стиль взаимодействия со студентами и тем самым осуществить наиболее плодотворный процесс не только обучения, но и воспитания.
По мнению В.П. Бедерхановой, в вузовской практике присутствуют разные стили педагогического общения:
1. Подавляющий - требующий жесткого подчинения студентов без учета конкретной ситуации.
2. Панибратский - демонстрирующий ложное равенство преподавателя и студента.
3. Официальный - основанный на формальном соблюдении прав и обязанностей преподавателя и студента.
4. Содержательно-деловой - предполагающий сотрудничество преподавателя со студентами, тесное их взаимодействие.
В. А. Кан-Калик выделял следующие стили педагогического общения:
- общение на основе высоких профессиональных установок педагога;
- общение на основе дружеского расположения;
- общение-дистанция;
- общение-устрашение;
- общение-заигрывание.
Более подробно стили общения приведены в Приложении А.
Однако чаще всего в педагогической практике наблюдается сочетание стилей в той или иной пропорции, когда доминирует один из них.
Из числа разработанных в последние годы за рубежом классификаций стилей интересна типология профессиональных позиций учителей, предложенная М. Таленом, который специально указывает на основание, заложенное в типологизацию: выбор роли педагогом, исходя из собственных потребностей, а не потребностей учащихся. Это:
- модель I - "Сократ";
- модель II - "Руководитель групповой дискуссии»;
- модель III - "Мастер";
- модель IV - "Генерал";
- модель V - "Менеджер";
- модель VI - "Тренер";
- модель VII - "Гид".
По мнению Т.А. Крупы, для успешной организации взаимодействия преподавателя со студентами в системе современной высшей школы необходимо особо учитывать специфику психолого-педагогического фактора общения, а также технические средства общения, в том числе и интернет, как особого вида коммуникации, появившегося в условиях современной информационной среды. В этой связи на первый план в деятельности преподавателя выступают следующие основные функции: проектировочная, конструктивная, информационная, контролирующая, коммуникативная и координирующая. Для успешного выполнения этих функций педагог должен владеть системой знаний, включающей следующие взаимосвязанные направления: психолого-педагогическое, технологическое и техническое.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.