AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Опираясь на мнение А.Н. Леонтьева, можно отметить, что взаимодействие между людьми наряду с предметно-практической деятельностью - суть главные факторы развития человека. Человеческие взаимоотношения, в том числе и в учебном процессе, должны строиться на субъект-субъектной основе, когда обе стороны общаются на равных, как личности, как равноправные участники процесса общения. При соблюдении этого условия устанавливается не межролевой контакт "преподаватель-студент", а межличностный контакт, в результате которого и возникает диалог, восприимчивость и открытость к воздействиям одного участника общения на другого. Создается оптимальная база для позитивных изменений в познавательной, эмоциональной, поведенческой сферах каждого из участников общения. Таким образом, замена межролевого общения общением межличностным способствует отходу от формализма и догматизма в обучении.
Проблему педагогических коммуникаций, или «педагогического общения» рассматривали в своих трудах А.А. Леонтьев, В.А. Кан-Калик, Л.М. Митина, Г.А. Ковалев Я.Л. Коломинский, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, А.А. Реан, С.В. Кондратьева и другие известные авторы. Коммуникативные процессы в пределах высшей школы, такие как цепочка – студент-преподаватель, также относятся к педагогическому общению.
Рассмотрим это понятие подробнее.
Педагогическое общение (по С.В. Кондратьевой) рассматривается как частный вид общения людей, имеющий как общие черты этой формы взаимодействия, так и специфические для образовательного процесса.
Т.В. Гущина считает, что педагогическое общение - специфическая форма общения, имеющая свои особенности и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты.
Согласно А.А. Леонтьеву, педагогическое общение - это целостная система социально-психологического взаимодействия педагога и учащихся, содержащее в себе обмен информацией, воспитательное воздействие и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. По его мнению, под педагогическим общением понимают также профессиональное общение преподавателя с учащимися на занятии и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся (А.А. Леонтьев).
В.А. Кан-Калик определяет педагогический процесс как коммуникационный процесс, в который включены учитель и учащиеся.
Каковы же особенности коммуникаций в цепочке преподаватель-студент, в формате именно высшей школы?
А.А. Реан считает, что высшей школе общение, как коммуникативный процесс, остается одним из важнейших факторов возникновения, развития и укрепления познавательных интересов студента.
Многие исследователи отмечают (В.В. Спивакова, Н.В. Гужва, Т.Л. Маркова), что в настоящее время наблюдается качественное изменение характера, формата и условий взаимоотношений между студентом и преподавателем в вузе.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.