AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
1) формы мужского рода: с ударным окончанием (голубой, большой, лесной, дорогой, меховой);
С безударным окончанием (добрый, вкусный, красный, белый, жёлтый, весёлый, синий, высокий);
2) формы женского рода: с ударным окончанием (голубая, большая, лесная, дорогая, меховая); с безударным окончанием (добрая, высокая, весёлая, холодная);
3) формы среднего рода: С ударным окончанием (большое, смешное, меховое, голубое); с безударным окончанием (вкусное, круглое, сладкое, красное, длинное, широкое, узкое)
2. Согласование с существительным в косвенных падежах единственного числа:
1) в беспредложных конструкциях;
2) в предложных конструкциях.
3. Согласование прилагательного с существительным в косвенных падежах множественного числа:
1) в беспредложных конструкциях;
2) в предложных конструкциях;
Закрепление согласования прилагательного с существительным проводится сначала в словосочетаниях, далее – в предложениях различной структуры, позднее - в связной речи.
Таким образом, работа по коррекции и нарушения грамматического строя речи должна осуществляться в речевых группах на всех занятиях. Специфика этой работы заключается в организации системы упражнений по восполнению пробелов в речевом развитии ребёнка: умение анализировать речевой материал, синтезировать языковые единицы в соответствии с законами и нормами языка, обобщать полученные знания с учётом существенных и несущественных признаков. На этой основе у детей формируется представления о различных грамматических формах и конструкциях, которых затем, в ходе выполнения специальных заданий, включаются в коммуникативные функции. Дети сознательно усваивают грамматические правила оформление свободных высказываний.
Проблема формирования грамматического строя речи у детей с недоразвитием речи является одной из наиболее значимых в логопедии. Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм развития этой сложной умственной деятельности раскрыл И. П. Павлов, высказав мысль о том, что грамматика есть своеобразная форма динамического речевого стереотипа. Физиологическим механизмом освоения грамматического строя является генерализация соответствующих грамматических отношений, выработка динамического стереотипа. Ребенок, наблюдая реальные отношения предметов, воспроизводя их в речи, делает определенные выводы, обобщения, а затем интуитивно подчиняет свою речь этим правилам. В физиологии установлена условно-рефлекторная основа усвоения грамматической стороны речи. У ребенка вырабатывается определенный динамический стереотип при изменении имен существительных, прилагательных и других грамматических форм. Ребенок усваивает, что для выражения тех или иных мыслей требуется употребление определенных грамматических форм.
В связи с этим целью нашего исследования является выявление нарушений грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Для обследования использовалась методика Волковой Г.А. «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушением речи. Вопросы дифференциальной диагностики», данная методика включает в себя следующие задания:
I. Исследование способности словоизменения:
1. Изменение по падежам.
2. Преобразование имён существительных в именительном падеже единственного числа во множественное.
3. Образование имён существительных родительного падежа единственного и множественного числа.
4. Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде.
II. Исследование способности словообразования.
5. Образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
6.Образование прилагательных от существительных.
7. Образование глаголов движения с помощью приставок.
В исследовании принимало участие 40 детей: из них 20 детей с общим недоразвитием речи, и 20 детей с нормальным речевым развитием. Анализ результатов показывает, что наибольшие трудности у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются, при изменении существительных по падежам - 15 детей II группы допустили ошибки, трудность заключается в смешение падежных форм и в окончании существительных. Так, например дети с общим недоразвитием речи часто смешивают окончания винительного, родительного и предложного падежей. Имеет место пропуски предлогов (мечтаю о чём? - красивую куклу) Дети с нормальным речевым развитием только 2 ребёнка II группы допустили ошибки в замене окончания наиболее продуктивной флексией -ов- (родительный падежа).
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.