Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Методические рекомендации по коррекции нарушений грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Педагогика » Нарушение грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи » Методические рекомендации по коррекции нарушений грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Страница 1

Недостатки грамматического строя речи мешают в общении, вызывают трудности в овладении письмом. В связи с этим важное значение имеет длительная логопедическая работа, направленная на формирование грамматически правильной фразы, умения изменять слова, различать слова по признакам категориальности.

В ходе исследования установлено, что наибольшие трудности у всех детей с общим недоразвитием речи вызывает употребление предложно- падежных конструкций, преобразование имён существительных, образование имён существительных, согласование прилагательных с существительными, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование прилагательных от существительных, образование глаголов движения.

Исходя из выявленных в ходе исследований особенностей, наметили следующие этапы в работе при формировании грамматического строя речи.

I. Словообразование представляет собой, с одной стороны, особый путь развития словаря, одно из основных средств пополнения словарного состава языка, а с другой – оно является составной частью морфологической системы языка, так как словообразование происходит путём соединения, комбинирование морфем.

В процессе формирования словообразования у дошкольников с ОНР необходимо уделять основное внимание организации системы продуктивных словообразовательных моделей. Для формирования и закрепления этих моделей, прежде всего, уточняется связь между значением морфемы и её знаковой формой (звучанием). Закрепление этой связи осуществляется на основе сравнения слов с одинаковой морфемой, определения общего, сходного значения слов с общей морфемой (дом – ик, стол – ик), выделения этой общей морфемы, уточнения её значения.

Заключительным этапом работы должно являться закрепление словообразовательных моделей в процессе специально подобранных упражнений.

Логопедическая работа должна быть направлена на формирование словообразование существительных, глаголов, прилагательных. При этом развитие словообразования различных частей речи должно происходить последовательно – параллельно.

На основании исследований можно выделить три этапа логопедической работы по формированию словообразования.

Содержание первого этапа логопедической работы.

Прилагательные

Образование притяжательных прилагательных с суффиксом – ин –ов.

Д/и «Правильно назови листья». Логопед показывает детям картинки.

Лист дуба- дубовый лист, лист осины- осиновый, лист берёзы- берёзовый лист, лист клёна- кленовый лист и т.д.

Содержание первого этапа логопедической работы.

Прилагательные

Образование а) притяжательных прилагательных с суффиксом – и – с чередованием (волчий); б) относительных прилагательных с суффиксами - ан -, - ян -, - енн -; в) качественных прилагательных с суффиксами – оват - - еньк-.

Д\и «Что из чего сделано?»: У детей карточки с изображением различных предметов. Логопед называет предмет и тот материал, из которого он сделан. Например: Стакан из стекла, Дети ищут изображение этого предмета на карточках. Тот, кто его находит у себя на карточке, должен назвать словосочетание прилагательного и существительного, т.е. ответить на вопрос: «какой?, какая? или какое?» (стеклянный стакан).

Существительные

Образование уменьшительно – ласкательных существительных с суффиксами: -к -, - ик -, - чик-.

Д/и «Назови ласково».

Логопед предлагает детям пригласить в гости куклу. Кукла маленькая, и её можно назвать «куколка». Все предметы для куклы тоже маленькие и поэтому их тоже надо называть ласково. В процессе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных( столик, кроватка, ложечка, стульчик и т.д.).

Глаголы

Дифференциация а) совершенного и несовершенного вида; б) возвратных и невозвратных глаголов.

Д/и «Чем отличаются слова?»: Логопед просит детей показать на картинках, кто … умывает- умывается, прячет- прячется, одевает- одевается, обувает- обувается. Делается вывод: слова умывается, одевается, причёсывается и т.д., обозначают, что человек делает что-то сам с собой.

- послушайте ещё раз эти слова и скажите, какая общая часть слышится в конце этих слов?(-ся). С целью закрепления дети называют различные действия по картинкам.

Содержание второго этапа логопедической работы

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru