Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Методические рекомендации по коррекции нарушений грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Педагогика » Нарушение грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи » Методические рекомендации по коррекции нарушений грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Страница 3

Д/и «Кто чем управляет?»: (закрепление формы творительного падежа по) теме: «Транспорт» На доске картинки с изображением различных видов транспорта. Логопед показывает картинку и задаёт вопрос «кто управляет автобусом, самолётом, поездом кораблём?». Дети должны ответить полным предложением. Все подробности шкаф для хранения документов металлический у нас на сайте.

Глаголы:

Согласование существительного и глагола настоящего времени 3 – го лица в числе.

Второй этап включает работу над следующими формами словоизменения.

Существительные:

1) понимание и употребление предложно – падежных конструкций единственного числа;

2) закрепление беспредложных форм множественного числа.

Д/и: «Что с чем?», «Назвать пары предметов» (закрепление формы творительного падежа с предлогом (с)). Детям предлагаются картинки, например: полка с книгами, тарелка с яблоками, банка с вареньями,корзина с грибами, ваза с цветами. Логопед предлагает детям назвать «что с чем изображено на картинке».

Глаголы:

дифференциация глаголов 1,2,3 – го лица настоящего времени;

согласование существительных и глаголов прошедшего времени в лице, числе и роде.

Д/и «Умная стрелка» (закрепление согласования глагола и существительного в числе): Используются наглядное пособие: круг, разделённый на части, и подвижная стрелка, закреплённая в центре круга. На круге различные сюжетные картинки, изображающие действия. Логопед называет действие ( рисует, играют, строят, умывается, причёсывается и т.д.). Дети ставят стрелку на соответствующую картинку и придумывают по ней предложение (Дети строят башни. Дети играют в футбол. Девочка причёсывается расчёской. Мальчик рисует дом.

Прилагательные:

Согласование прилагательного и существительного в именительном падеже единственного и множественного числа.

Третий этап – закрепление более сложных по семантике и внешнему оформлению, менее продуктивных форм словоизменения.

Существительные:

Употребление предложно – падежных конструкций в косвенных падежах множественного числа.

Прилагательные:

Согласование прилагательного и существительного в косвенных падежах.

Д/и «С чем корзинка, с чем ящик?».(закрепление формы существительных творительного падежа с предлогом (с)). У детей игрушечные корзинки, ящики, муляжи овощей и фруктов.

Логопед: Куда мы положим фрукты?

Ребёнок: В корзинку.

Логопед: А куда мы положим овощи?

Ребёнок: В ящик.

Логопед: Рома, с чем у тебя ящик?

Ребёнок: У меня ящик с капустой и т.д.

Формирование словоизменения закрепляется сначала в словосочетаниях, затем в предложениях, далее – в связной речи.

При формировании формообразования в словосочетаниях необходимо учитывать различные типы словосочетаний: а) глагольные, б) субстантивные, в) адъективные, г) наречные, д) местоименные, е) словосочетания с числительными.

В работе с дошкольниками, страдающими ОНР, особое внимание должно уделяется уделяться глагольным словосочетаниям. Это обусловлено тем, что, с одной стороны, глагол чаще всего выступает в роли предиката, организующего звена предложения, с другой стороны, у дошкольников с ОНР в структуре предложения выпадает преимущественно предикат.

Глагольные словосочетания закрепляются в следующей последовательности:

а) предикат + объект, выраженный прямым дополнением (рисует дом, гладит собаку);

б) предикат + объект, выраженный косвенным дополнением существительного без предлога (рубит топором, дарит внучке);

в) предикат + локатив, выраженный существительным в косвенном падеже с предлогом (играет в саду, танцует на сцене).

По закреплению форм словоизменения в предложениях также должна учитываться семантическая сложность той или иной модели предложения, а также последовательность появления типов предложения в онтогенезе.

В связи с этим рекомендуется следующая последовательность работы над предложением:

1. Нераспространённые предложения: субъект – предикат (Девочка рисует. Дерево высокое).

2. Распространённые предложения из трёх – четырёх слов:

а) субъект – предикат – объект: подлежащее – сказуемое – прямое дополнение (Девочка рисует дом);

б) субъект – предикат – объект – объект: подлежащее – сказуемое – прямое дополнение и косвенное дополнение (Девочка рисует дом карандашом);

в) субъект – предикат – локатив: подлежащее – сказуемое – обстоятельства места (Дети играют в саду);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru