AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Именно в этом возрасте возрастает количество критических замечаний в адрес учителей, подростки начинают оценивать их как справедливых или несправедливых, искренних и не очень, понимающих и агрессивных, директивных. Подростки начинают отстаивать право на свое личное мнение, и, если не удается реализовать себя и добиться успеха в какой-либо социально-приемлемой деятельности, подростки начинают самоутверждаться неприемлемым путем - нарушая дисциплину, прогуливая, совершая противоправные поступки.
И все чаще от подростков можно услышать такие высказывания: «Мне неинтересно учиться», «Мне это в жизни не пригодится», «Мне лень, не хочется, скучно….». Что происходит?
Учителя в таких случаях говорят о недостатке школьной (учебной) мотивации, однако мало объясняют, почему это так распространено. Попытки оказать давление (применение силы, угрозы, наказаний) и тем самым создать мотивацию, как правило, безуспешны или действуют до тех пор, пока вызывают страх.
Действительно, есть дети, которым явно не хватает ответственности за процесс и результаты своей учебы. Порой это подкрепляется и учителями, и родителями - когда они начинают полностью контролировать этот самый процесс учебы, не оставляя места самостоятельности и активности ребенка, не оставляя ему права на ошибку и на встречу с последствиями этой ошибки.
Неплохо бы пораньше начинать учить детей самостоятельности и анализу собственных поступков. Например, ребенок ведет себя плохо. Мы можем начать вспоминать все его прегрешения, грозить наказанием. Тут нет ответственности - учитель или родитель сам оценивает поведение, сам назначает ответственность.
Учителя, также как и родители, часто вынуждены реагировать на нарушения дисциплины и снижение успеваемости применением к учащимся различных санкций.
К сожалению, в современной школе существует практика передавать «неудачников» в другие инстанции - чтобы ими занималась правоохранительные органы, приходящие специалисты, врачи, психологи, социальные работники. Но, как правило, это не приводит к положительному результату. Более того, часто ребенок получает «ярлык» двоечника, хулигана и так далее, и шансы на исправление ситуации уменьшаются. Есть такой эффект - описан в социальной психологии - называется эффект «самореализующегося пророчества» - когда ребенок, выслушивая негативные высказывания в свой адрес и плохой прогноз на будущее, в конце концов начинает себя вести в соответствии с этими пророчествами.
Тем не менее, в большом числе случаев подправить ситуацию возможно. Только для этого нужны большие согласованные усилия и школы, и семьи. Такие подростки – «трудные», неуспевающие, возможно, вызывающие неприязнь своими поступками – должны попасть под эмоциональное влияние тех, кто в них искренне заинтересован. Учителя часто стоят «над» ребенком, не снисходя до эмоционального контакта. Когда мы начинаем понимать и верить, что, несмотря на прошлые неудачи, подросток может добиться успеха в настоящем и будущем, когда в прошлом мы начинаем искать не причины неудач (а одна неудача порождает другую), а причины успехов и позитивные моменты, тогда у нас появляется шанс. И это воздействие должно производиться в коллективе, где находится учащийся - в школе. Хорошо, когда и учителя, и родители видят в детях не недостатки, а потенциальные возможности.
Детям нужны не проповедники и диктаторы, а настоящие наставники - помощники.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.