AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что подростки в большинстве своем относятся к школе, как к источнику новых знаний и умений, имеют много друзей в классе, хорошо оценивают внеклассные мероприятия.
Общее восприятие подростками школы и класса носит в целом позитивный характер: большинством учащихся отмечена возможность свободы самовыражения.
В случае отмены любимого урока большинство учащихся предпочитают общение друг с другом.
Половина учащихся-подростков с большим интересом принимают участие во внеклассных мероприятиях, в то время как другая половина в этом отношении более пассивны: 56% предпочли быть сторонними наблюдателями.
С родными и друзьями о школьных делах откровенничают подавляющее число ребят.
При естественной возрастной потребности проявления собственной самостоятельности почти две трети опрошенных подростков негативно воспринимают контроль в стенах школы и считают, что он не способствует их самовыражению.
В целом можно сказать, что мнение об отрицательном отношении подростков к школе, где они проводят большую часть своего времени, оказалось неподтвержденным.
С образовательной системой человек знакомится с самого раннего возраста - детский сад, развивающие занятия в детских центрах, группы подготовки к школе и, наконец, само обучение в школе. Больше всего работ и исследований педагогов и психологов, касающихся проблем, сопутствующих обучению в школе, посвящено учащимся младших классов. Подробно описаны особенности их памяти, внимания, познавательной деятельности, сформулировано множество рекомендации по развитию этих психических функций, разработаны различные обучающие программы. Однако мы сегодня хотим поговорить именно о подростках, об их школьных проблемах и о том, как современная образовательная система влияет на развитие личности подростка.
Есть ли какие-то различия в школьных проблемах учеников начальных классов и подростков? Почему мы так разделяем эти две темы?
Безусловно, трудности, с которыми сталкиваются ученики во время обучения в школе, свои для каждого возраста. И в каждом возрасте есть свои возможности и основные пути преодоления этих трудностей.
В младших классах основные трудности возникают чаще всего из-за так называемой школьной незрелости - недостаточной умственной и эмоциональной готовности ребенка к обучению в школе. Например, ребенок часто отвлекается, у него не развито внимание, он неусидчив, или у него игровые мотивы продолжают преобладать над учебными… Трудностей могут добавлять некоторые индивидуальные особенности ребенка - медлительность или чрезмерная гиперактивность, застенчивость или тревожность… Семейное неблагополучие также влияет на эмоциональный фон ребенка и сказывается на учебе. Тем не менее, в средних классах так называемых «неудачников» - неуспевающих учеников - больше, чем в начальных классах. С чем это связано?
Не только с усложнением материала, как это принято думать. Это было бы слишком просто. Здесь дело в том, что практически любой ребенок-дошкольник действительно хочет пойти в школу - это закономерная следующая ступень его развития, новый статус, можно сказать почетный – «я уже школьник». И самое главное, что в этом возрасте ведущая деятельность совпадает с задачами школьного обучения - это познавательная деятельность. То есть изначально ребенок младшего школьного возраста, если можно так выразиться, «обречен на успех». Если, конечно, не вмешиваются неблагоприятные факторы, о которых мы говорили выше. И если (что очень важно) в школе и дома будет создана соответствующая атмосфера - веры в успех, одобрения, поощрения самостоятельности.
Успех или поражение ребенка зависит от первых пяти лет обучения. Ребенок, у которого все складывалось благополучно на протяжении первых пяти лет обучения, гораздо больше уверен в том, что и дальше он будет успешным. Существует так называемая «проблема пятых классов» - именно при переходе из начальной школы в среднюю становится очевидным неблагополучие некоторой части учащихся, которое потом трудно исправить, оно только нарастает. Что же происходит в подростковом возрасте?
К среднему школьному возрасту картина меняется. Ведущая деятельность перестает соответствовать задачам школьного обучения. Или наоборот - задачи школьного обучения перестают соответствовать ведущей деятельности подростков - межличностному общению. Это не означает, что учеба становится подросткам совсем неинтересна. Просто на первое место выходит и становится очень значимым личностный компонент. Подростку важно устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, важно самоутверждаться, получить определенный статус в коллективе, быть признанным.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.