AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Изучение отношения подростков к школе проводилось нами в декабре 2012 года на базе МБДОУ СОШ №127 г.о.Самара.
Для исследования нами использовалась анкета по изучению отношения учащихся к школе (Ковров В.В., Оганесян Н.Т., Мириманова М.С.). Анкета включает в себя 12 вопросов, которые касаются отношения подростков к школьным занятиям, к друзьям-одноклассникам, классному руководителю, внеклассной воспитательной работе.
Анкета по изучению отношения учащихся к школе:
1. Я чувствую себя хорошо, когда общаюсь с друзьями вне школы.
2. Иду в школу, чтобы научиться чему-нибудь новому.
3. Если бы в школу было идти не обязательно, то остался бы дома.
4. Если отменили любимый урок, предпочту общаться с друзьями.
5. В организуемых в школе мероприятиях чаще выступаю участником.
6. Оцениваю внеклассные мероприятия, проводимые в школе, хорошо.
7. С родителями и друзьями обсуждаю школу часто.
8. Мне нравиться наш классный руководитель.
9. У меня много друзей в классе.
10.Мне не нравятся некоторые одноклассники.
11.Да, несомненно, моя школа помогает реализовать себя в жизни.
12.Мой класс и моя школа – это место, где я нахожусь под контролем и могу себя свободно проявить.
На вопросы анкеты учащиеся должны были ответить «да» или «нет».
В анкетировании приняли участие 38 учащихся-подростков шестых классов. Обработав полученные ответы, мы получили следующие результаты.
На первый вопрос анкеты «Я чувствую себя хорошо, когда общаюсь с друзьями вне школы» 21 подросток (55%) ответили утвердительно и 17 человек – отрицательно (45%).
На второй вопрос «Иду в школу, чтобы научиться чему-нибудь новому» 29 (76%) человек ответили утвердительно и 9 человек – отрицательно (24%).
На третий вопрос «Если бы в школу было идти не обязательно, то остался бы дома» 16 человек ответили отрицательно (42%) и 22 человека - утвердительно (58%).
На четвертый вопрос «Если отменили любимый урок, предпочту общаться с друзьями» положительно ответили 19 подростков (50%) и столько же ответили отрицательно (50%).
На пятый вопрос «В организуемых в школе мероприятиях чаще выступаю участником» 17 ребят ответили «да» (44%) и 21 человек – «нет» (56%).
Видимо, те же ученики в первую очередь ответили утвердительно на шестой вопрос «Оцениваю внеклассные мероприятия, проводимые в школе, хорошо» - 18 человек (47%). Негативно оценивают школьные внеклассные мероприятия 20 человек (53%).
Достаточно большой процент опрошенных обсуждает свои школьные дела с родителями – 28 человек (74%), и лишь 10 человек не советуются с родителями по этому вопросу (26%).
Большому количеству подростков нравится их классный руководитель – 27 ученикам (71%), и только 11 ребят относятся к своему классному руководителю негативно (29%).
25 подростков могут сказать, что имеют много друзей в своем классе (66%), а 13 ребят выбирают друзей вне классного коллектива (34%).
Вместе с тем, 20 школьников достаточно критично оценивают своих одноклассников и говорят о том, что эти ребята им не нравятся (53%), а 18 человек практики ко всем ребятам в классе относятся положительно (47%).
Почти половина опрошенных – 18 человек, или 47% - считают, что школа и обучение в школе помогают им реализоваться в жизни. 20 человек считают наоборот (53%).
И 15 подростков ответили на вопрос «Мой класс и моя школа – это место, где я нахожусь под контролем и могу себя свободно проявить» ответили утвердительно (39%) и 23 человека так не считают (61%).
Сводные данные анкетирования приведены в таблице.
Таблица 1
Результаты изучения отношения учащихся-подростков к школе
Вопрос |
Ответ «да» |
Ответ «нет» |
1. Я чувствую себя хорошо, когда общаюсь с друзьями вне школы. |
21 чел. (55%) |
17 чел. (45%) |
2. Иду в школу, чтобы научиться чему-нибудь новому. |
29 чел. (76%) |
9 чел. (24%) |
3. Если бы в школу было идти не обязательно, то остался бы дома. |
22чел. (58%). |
16 чел. (42%) |
4. Если отменили любимый урок, предпочту общаться с друзьями. |
19 чел. (50%) |
19 чел. (50%) |
5. В организуемых в школе мероприятиях чаще выступаю участником. |
17 чел. (44%) |
21 чел. (56%) |
6. Оцениваю внеклассные мероприятия, проводимые в школе, хорошо. |
18 чел. (47%) |
20 чел. (53%) |
7. С родителями и друзьями обсуждаю школу часто. |
28 чел. (74%) |
10 чел. (26%) |
8. Мне нравиться наш классный руководитель. |
27 чел. (71%) |
11 чел. (29%) |
9. У меня много друзей в классе. |
25 чел. (66%) |
13 чел. (34%) |
10.Мне не нравятся некоторые одноклассники. |
20 чел. (53%) |
18 чел. (47%) |
11.Да, несомненно, моя школа помогает реализовать себя в жизни. |
18 чел. (47%) |
20 чел. (53%) |
12.Мой класс и моя школа – это место, где я нахожусь под контролем и могу себя свободно проявить. |
15 чел. (39%) |
23 чел. (61%) |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.