Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Результаты исследования отношения подростков к школе

Педагогика » Изучение отношения современных учащихся-подростков к школе » Результаты исследования отношения подростков к школе

Страница 1

Изучение отношения подростков к школе проводилось нами в декабре 2012 года на базе МБДОУ СОШ №127 г.о.Самара.

Для исследования нами использовалась анкета по изучению отношения учащихся к школе (Ковров В.В., Оганесян Н.Т., Мириманова М.С.). Анкета включает в себя 12 вопросов, которые касаются отношения подростков к школьным занятиям, к друзьям-одноклассникам, классному руководителю, внеклассной воспитательной работе.

Анкета по изучению отношения учащихся к школе:

1. Я чувствую себя хорошо, когда общаюсь с друзьями вне школы.

2. Иду в школу, чтобы научиться чему-нибудь новому.

3. Если бы в школу было идти не обязательно, то остался бы дома.

4. Если отменили любимый урок, предпочту общаться с друзьями.

5. В организуемых в школе мероприятиях чаще выступаю участником.

6. Оцениваю внеклассные мероприятия, проводимые в школе, хорошо.

7. С родителями и друзьями обсуждаю школу часто.

8. Мне нравиться наш классный руководитель.

9. У меня много друзей в классе.

10.Мне не нравятся некоторые одноклассники.

11.Да, несомненно, моя школа помогает реализовать себя в жизни.

12.Мой класс и моя школа – это место, где я нахожусь под контролем и могу себя свободно проявить.

На вопросы анкеты учащиеся должны были ответить «да» или «нет».

В анкетировании приняли участие 38 учащихся-подростков шестых классов. Обработав полученные ответы, мы получили следующие результаты.

На первый вопрос анкеты «Я чувствую себя хорошо, когда общаюсь с друзьями вне школы» 21 подросток (55%) ответили утвердительно и 17 человек – отрицательно (45%).

На второй вопрос «Иду в школу, чтобы научиться чему-нибудь новому» 29 (76%) человек ответили утвердительно и 9 человек – отрицательно (24%).

На третий вопрос «Если бы в школу было идти не обязательно, то остался бы дома» 16 человек ответили отрицательно (42%) и 22 человека - утвердительно (58%).

На четвертый вопрос «Если отменили любимый урок, предпочту общаться с друзьями» положительно ответили 19 подростков (50%) и столько же ответили отрицательно (50%).

На пятый вопрос «В организуемых в школе мероприятиях чаще выступаю участником» 17 ребят ответили «да» (44%) и 21 человек – «нет» (56%).

Видимо, те же ученики в первую очередь ответили утвердительно на шестой вопрос «Оцениваю внеклассные мероприятия, проводимые в школе, хорошо» - 18 человек (47%). Негативно оценивают школьные внеклассные мероприятия 20 человек (53%).

Достаточно большой процент опрошенных обсуждает свои школьные дела с родителями – 28 человек (74%), и лишь 10 человек не советуются с родителями по этому вопросу (26%).

Большому количеству подростков нравится их классный руководитель – 27 ученикам (71%), и только 11 ребят относятся к своему классному руководителю негативно (29%).

25 подростков могут сказать, что имеют много друзей в своем классе (66%), а 13 ребят выбирают друзей вне классного коллектива (34%).

Вместе с тем, 20 школьников достаточно критично оценивают своих одноклассников и говорят о том, что эти ребята им не нравятся (53%), а 18 человек практики ко всем ребятам в классе относятся положительно (47%).

Почти половина опрошенных – 18 человек, или 47% - считают, что школа и обучение в школе помогают им реализоваться в жизни. 20 человек считают наоборот (53%).

И 15 подростков ответили на вопрос «Мой класс и моя школа – это место, где я нахожусь под контролем и могу себя свободно проявить» ответили утвердительно (39%) и 23 человека так не считают (61%).

Сводные данные анкетирования приведены в таблице.

Таблица 1

Результаты изучения отношения учащихся-подростков к школе

Вопрос

Ответ «да»

Ответ «нет»

1. Я чувствую себя хорошо, когда общаюсь с друзьями вне школы.

21 чел.

(55%)

17 чел.

(45%)

2. Иду в школу, чтобы научиться чему-нибудь новому.

29 чел.

(76%)

9 чел.

(24%)

3. Если бы в школу было идти не обязательно, то остался бы дома.

22чел.

(58%).

16 чел.

(42%)

4. Если отменили любимый урок, предпочту общаться с друзьями.

19 чел.

(50%)

19 чел. (50%)

5. В организуемых в школе мероприятиях чаще выступаю участником.

17 чел.

(44%)

21 чел.

(56%)

6. Оцениваю внеклассные мероприятия, проводимые в школе, хорошо.

18 чел. (47%)

20 чел. (53%)

7. С родителями и друзьями обсуждаю школу часто.

28 чел. (74%)

10 чел.

(26%)

8. Мне нравиться наш классный руководитель.

27 чел.

(71%)

11 чел.

(29%)

9. У меня много друзей в классе.

25 чел.

(66%)

13 чел.

(34%)

10.Мне не нравятся некоторые одноклассники.

20 чел.

(53%)

18 чел.

(47%)

11.Да, несомненно, моя школа помогает реализовать себя в жизни.

18 чел.

(47%)

20 чел.

(53%)

12.Мой класс и моя школа – это место, где я нахожусь под контролем и могу себя свободно проявить.

15 чел.

(39%)

23 чел.

(61%)

Страницы: 1 2 3

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru