AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Целью контрольного этапа эксперимента являлось определение эффективности использования экспериментальной программы по профилактике нарушений речи у детей раннего возраста.
Экспериментальная программа апробировалась в течение 3 месяцев (февраль, март, апрель) в условиях экспериментальной группы детей раннего возраста на базе МБДОУ комбинированного вида детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» города Тамбова и реализовывалась учителем-логопедом, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями с целью профилактики речевых нарушений у детей раннего возраста.
Сравнительный анализ результатов повторной диагностики уровня речевого развития с результатами констатирующего этапа эксперимента у детей экспериментальной группы
По результатам первоначальной диагностики обследования уровня речевого развития у детей раннего возраста у 5 детей экспериментальной группы был выявлен низкий уровень речевого развития, что составило 50%. У 5 детей экспериментальной группы речевое развитие достигало среднего уровня, что составляло 50%.
После того как с детьми экспериментальной группы была проведена профилактическая работа по разработанной нами экспериментальной программе, результаты повторного диагностического обследования показали, что у 3 детей, а это 30%, речевое развитие достигло высокого уровня, а у 5 детей (50%) достигло среднего уровня. И только у 2 детей (20%) уровень речевого развития остался на низком уровне. Для сравнения результатов констатирующего этапа эксперимента и результатов диагностики после внедрения экспериментальной программы была выстроена столбчатая диаграмма, которая отражена на рисунке 5.
Рисунок 5. Диаграмма, демонстрирующая динамику речевого развития детей, вошедших в экспериментальную группу, до и после использования комплекса игровых упражнений по профилактике нарушений речи (данные контрольного эксперимента )
При сравнительном анализе результатов в экспериментальной группе можно проследить положительную динамику речевого развития детей раннего возраста: - количество детей с высоким уровнем речевого развития увеличилось на 30%; (30-0=30); - количество детей с низким уровнем речевого развития уменьшилось на 30 %; (50-20=30); - средний уровень речевого развития у детей экспериментальной группы остался таким же.
Качественный анализ
В результате сравнительного анализа нарушений речевого развития у детей раннего возраста экспериментальной группы до и после использования программы по профилактике нарушений речи можно проследить положительную динамику, а именно: до использования программы у детей отмечались: нарушение фонематического слуха, слухового ритма, артикуляционной и мелкой моторики, синтаксические и морфологические ошибки при построении предложений. После использования в работе с детьми программы по профилактике нарушений речи, уровень речевого развития повысился.
Сравнительный анализ результатов повторной диагностики речевого развития с результатами констатирующего этапа эксперимента у детей контрольной группы
Количественный анализ
Далее мы сравнивали первоначальные результаты обследования детей раннего возраста контрольной группы с результатами после трех месяцев отсутствия профилактической работы с детьми раннего возраста. Результаты отражены в столбчатой диаграмме на рисунке 6.
Рисунок 6. Диаграмма, демонстрирующая динамику речевого развития детей, вошедших в контрольную группу (специальный комплекс игровых упражнений по профилактике нарушений речи с этими детьми не проводился) (данные контрольного эксперимента )
Результаты повторного диагностического обследования улучшились:
- сократилось число детей с низким уровнем на 20%; (40-20=20);
- увеличилось число детей со средним уровнем на 20%.(80-60=20).
Высокий уровень речевого развития не выявлен.
Качественный анализ
В результате сравнительного анализа речевого развития у детей раннего возраста контрольной группы после трех месяцев отсутствия профилактической работы можно проследить положительную динамику. Уровень сформированности речевого развития повысился незначительно, у детей остаются определённые трудности в речевом развитии: отмечаются нарушения фонематического слуха, слухового ритма допускают морфологические и синтаксические ошибки при построении предложений.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.