AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Основной целью формирующего этапа эксперимента являлась разработка программы для профилактики нарушений речи у детей раннего возраста.
Основными задачами формирующего этапа эксперимента являлись:
1. Определить основные направления работы по профилактике нарушений речи у детей раннего возраста для учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя и родителей.
2. Разработать программу по профилактике нарушений речи у детей раннего возраста.
3. Составить перспективное планирование профилактической работы нарушений речи у детей раннего возраста.
4. Апробировать программу в условиях экспериментальной группы на базе МБДОУ комбинированного вида детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» города Тамбова.
С детьми контрольной группы занятия по развитию речи проводили воспитатели по программе «Детство».
Экспериментальная программа по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста
Пояснительная записка.
Одной из основных целей реализации программы дошкольного образования является развитие детской речи. В связи с увеличением числа новорожденных, имеющих недостатки в психофизическом развитии работу по профилактике нарушений речи необходимо проводить с раннего возраста.
Цель программы: профилактика нарушений речи у детей 2,5-3 лет.
Работа по этой программе проходила в 6 этапов. Для реализации этой программы нами был подобран и адаптирован набор игр, который состоит из шести блоков: 1 блок – игры, направленные на развитие фонематического слуха; 2 блок – игры, направленные на развитие слухового ритма; 3 блок – игры, направленные на развитие артикуляционной моторики; 4 блок – игры, направленные на развитие мелкой моторики; 5 блок – игровые упражнения, направленные на усвоение морфологических и синтаксических правил построения предложений; 6 блок – игровые упражнения, направленные на формирование навыков пересказа.
Игровые упражнения направлены на профилактику речевых нарушений у детей раннего возраста и подчинены основной цели профилактической работы – предотвращение нарушений речи в дошкольном возрасте.
Реализация программы предполагает наличие для каждого этапа занятий индивидуального наглядного материала (картинок), который позволяет обеспечить:
- высокую активность детей;
- полный контроль усвоения знаний и навыков;
- более экономное использование учебного времени.
Все занятия проводятся в форме дидактических игр, игровых упражнений, занимательных заданий.
Экспериментальная программа предполагает вовлечение в профилактическую работу воспитателей и родителей с целью закрепления навыков, сформированных учителем-логопедом и музыкальным руководителем.
Раздел 1. Основные направления работы по профилактике нарушений речи у детей раннего возраста.
Основные направления работы по профилактике нарушений речи у детей раннего возраста для учителя-логопеда.
1. Разработка комплекса игровых упражнений по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста.
2. Разработка перспективного планирования специальной программы игровых упражнений по профилактике нарушений для детей 2,5-3 лет (сроком на 3 месяца).
3. Проведение консультаций для воспитателей по использованию программы игровых упражнений по профилактике речевых нарушений.
4. Проведение консультаций для музыкального руководителя по использованию программы игровых упражнений по профилактике речевых нарушений.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.