Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Педагогическая работа по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста

Педагогика » Разработка диагностического комплекса для обследования речевого развития детей раннего возраста » Педагогическая работа по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста

Страница 1

Основной целью формирующего этапа эксперимента являлась разработка программы для профилактики нарушений речи у детей раннего возраста.

Основными задачами формирующего этапа эксперимента являлись:

1. Определить основные направления работы по профилактике нарушений речи у детей раннего возраста для учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя и родителей.

2. Разработать программу по профилактике нарушений речи у детей раннего возраста.

3. Составить перспективное планирование профилактической работы нарушений речи у детей раннего возраста.

4. Апробировать программу в условиях экспериментальной группы на базе МБДОУ комбинированного вида детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» города Тамбова.

С детьми контрольной группы занятия по развитию речи проводили воспитатели по программе «Детство».

Экспериментальная программа по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста

Пояснительная записка.

Одной из основных целей реализации программы дошкольного образования является развитие детской речи. В связи с увеличением числа новорожденных, имеющих недостатки в психофизическом развитии работу по профилактике нарушений речи необходимо проводить с раннего возраста.

Цель программы: профилактика нарушений речи у детей 2,5-3 лет.

Работа по этой программе проходила в 6 этапов. Для реализации этой программы нами был подобран и адаптирован набор игр, который состоит из шести блоков: 1 блок – игры, направленные на развитие фонематического слуха; 2 блок – игры, направленные на развитие слухового ритма; 3 блок – игры, направленные на развитие артикуляционной моторики; 4 блок – игры, направленные на развитие мелкой моторики; 5 блок – игровые упражнения, направленные на усвоение морфологических и синтаксических правил построения предложений; 6 блок – игровые упражнения, направленные на формирование навыков пересказа.

Игровые упражнения направлены на профилактику речевых нарушений у детей раннего возраста и подчинены основной цели профилактической работы – предотвращение нарушений речи в дошкольном возрасте.

Реализация программы предполагает наличие для каждого этапа занятий индивидуального наглядного материала (картинок), который позволяет обеспечить:

- высокую активность детей;

- полный контроль усвоения знаний и навыков;

- более экономное использование учебного времени.

Все занятия проводятся в форме дидактических игр, игровых упражнений, занимательных заданий.

Экспериментальная программа предполагает вовлечение в профилактическую работу воспитателей и родителей с целью закрепления навыков, сформированных учителем-логопедом и музыкальным руководителем.

Раздел 1. Основные направления работы по профилактике нарушений речи у детей раннего возраста.

Основные направления работы по профилактике нарушений речи у детей раннего возраста для учителя-логопеда.

1. Разработка комплекса игровых упражнений по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста.

2. Разработка перспективного планирования специальной программы игровых упражнений по профилактике нарушений для детей 2,5-3 лет (сроком на 3 месяца).

3. Проведение консультаций для воспитателей по использованию программы игровых упражнений по профилактике речевых нарушений.

4. Проведение консультаций для музыкального руководителя по использованию программы игровых упражнений по профилактике речевых нарушений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru