AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
(для выработки артикуляционных укладов звуков С, С’, З, З’, Ц )
Упражнения для челюстей:
Широко раскрыть рот и подержать его открытым 10-15 сек.
Жевательные движения в медленном темпе с сомкнутыми зубами.
Тоже в быстром темпе.
Легкое постукивание зубами – губы разомкнуты.
Упражнения для губ:
«Заборчик», «Улыбка» (см. приложение 1).
То же с сомкнутыми губами и зубами.
«Рупор» (см. приложение 1).
«Трубочка», «Хоботок» (см. приложение 1).
Попеременное выполнение «Улыбки», «Трубочки»
«Заборчик», «Рупор», «Трубочка» (см. приложение 1).
Вращательные движения губами.
Отставление нижней губы от зубов и десен.
Втягивание нижней губы внутрь рта.
Упражнения для языка (выполняются с широко раскрытым ртом и при неподвижной челюсти):
«Массаж язычка» (см. приложение 1).
«Лопатка», «Блинчик», «Лепешка», (см. приложение 1).
«Болтушка» - движения языком вперед-назад.
«Часики» - движения языком вправо-влево.
«Качели».
Круговые движения языком (по губам, по зубам в преддверии рта, за зубами).
«Язык перешагивает через зубки» (см. приложение 1).
«Почистим зубки» (см. приложение 1).
«Пирожок», «Блинчик с вареньем» (см. приложение 1).
«Желобок», «Лодочка» (см. приложение 1).
«Самосвал» (см. приложение 1).
«Кошка сердится», «Горка» (см. приложение 1).
«Катушка» (см. приложение 1).
Упражнение в произнесении звука И – (цель: вырабатывать умение управлять языком, отрабатывать произнесение звука И, при котором положение языка близко к нормальной артикуляции звука С).
Для развития силы и направленности воздушной струи:
«Загони мяч в ворота» (см. приложение 1).
«Подуть через трубочку» (см. приложение 1).
«Кто дальше загонит мяч» (см. приложение 1).
«Буря в стакане» (см. приложение 1).
Перед постановкой звука Ц полезно отработать быстрое переключения языка из одного положения в другое.
Упражнение в поочередном произнесении звуков Т – С (см. приложение 1).
Можно для повторения и закрепления отработанных упражнений почитать для Кати сказку о веселом язычке, где она будет принимать активное участие (читать сказку в течение всех занятий) (см. приложение 3).
Наряду с артикуляционной гимнастикой проводим гимнастику для пальчиков.
Упражнения для пальчиковой гимнастики.
1. Сжимание пальцев в кулак и разжимание (до 20 раз)
а) ладошками вверх; в) обеих рук одновременно;
б) ладошками вниз; г) правой и левой по очереди;
Выполняется с силой, в сжатом положении фиксируется 2-3 сек.
Вращение кистями рук (по 10 раз)
а) в правую, затем в левую сторону;
б) во внутрь обеими руками; в) наружу обеими руками.
Можно выполнять упражнения из положения «руки в стороны»
Выгибание кистей рук.
а) одновременно; б) правой, левой по очереди
4. Прогибание кистей рук (10-15 раз)
а) одновременно; б) правой, левой по очереди
5. Чередование прогибания и выгибания.
6. Соприкосновение подушечек пальцев – «пальчики здороваются» (10-15 р)
а) пальцы правой руки – с большим пальцем правой руки;
б) пальцы левой руки – с большим пальцем левой руки;
в) выполняется сначала по очереди, затем одновременно;
г) пальцы правой – с соответствующими пальцами левой.
Сила надавливания подушечек пальцев и темп увеличивается.
Щелчки.
«Коготки» - сильное полусгибание и разгибание пальцев (10-20р)
Сгибание, разгибание пальцев по очереди.
«Ножницы» - разведение пальцев в стороны (10р)
Упражнения с «замком» (ладони вместе, пальцы переплетены) – 10-20р
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.