AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Решение. рассматриваемое квадратное уравнение имеет два различных корня, если дискриминант его положительный. Запишем это условие: . Из последнего неравенства получим , откуда b>1.
Ответ. b>1.
Пример 6. Найти все значения параметра p, при каждом из которых уравнение имеет два различных корня.
Решение. Выпишем условие положительности дискриминанта данного квадратного трехчлена.
. При p=0 единственное решение.
Ответ. .
Пример 7. Найти все значения параметра p, при каждом из которых уравнение имеет ровно одно решение.
Решение. Пусть p=0. Тогда исходное уравнение принимает вид x+2=0 и имеет единственное решение x=-2.
Пусть теперь p≠0. В этом случае исходное уравнение имеет одно решение, если его дискриминант равен нулю. Получаем D=1-8p=0, откуда .
Ответ. }.
Пример 8. Найти все значения параметра p, при каждом из которых уравнение имеет одно решение.
Решение. Исходное уравнение имеет одно решение при D≥0, при этом, если D=0, то уравнение имеет ровно одно решение, а при D>0 – два решения (а если есть два решения, то есть и одно). Решая неравенство .
Ответ. .
Пример 9. При каких a уравнение имеет единственное решение ?
Решение. Понятно, что нужно начинать со случая a=2. Но при a=2 исходное уравнение вообще не имеет решений. Если a≠2, то данное уравнение квадратное, и казалось бы, искомые значения параметра – это корни дискриминанта. Однако дискриминант обращается в нуль при a=2 или a=5. Поскольку мы установили, что a=2 не подходит, то a=5.
Ответ. a=5.
Пример 10. При каких a уравнение имеет более одного корня?
Решение. При a=0 уравнение имеет единственный корень, что не удовлетворяет условию. При a≠0 исходное уравнение, будучи квадратным, имеет два корня, если его дискриминант – положителен. Отсюда получаем -4<a<1. Однако в полученный промежуток (-4;1) входит число 0, которое, как мы уже проверили, неприемлемо.
Ответ. -4<a<0 или 0<a<1.
Пример 11. При каких a уравнение имеет более одного корня?
Решение. Стандартный шаг начать со случаев a=0 и a=-3. При a=0 уравнение имеет единственное решение. Любопытно, что при a=-3 решением уравнения служит любое действительное число. При a≠-3 и a≠0, разделив обе части данного уравнения на a+3, получим квадратное уравнение , дискриминант которого 4(1+3a) положителен при . Опыт предыдущих промежутков показывает, что из промежутка (; надо исключить точку a=0, а в ответ не забыть включить a=-3.
Ответ. a=-3 или <a<0, или a>0.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.