AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Социум – это человеческое общество, характеризуется оно тем, что члены социума занимают определенную территорию, ведут совместную коллективную производительную деятельность. Социуму присуще социальное и производственное разделение труда. Человек становится личностью в процессе включения в социум, т.е. в процессе социализации. Социализация осуществляется при усвоении человеком определенного социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности. Человек попадает с самого рождения в социум и постепенно усваивает образцы поведения, социальные нормы и ценности. В процессе социализации участвуют все окружающие человека – его семья, соседи, одноклассники и т.д. Социализация почти всегда связана с воспитанием, обучением и развитием личности.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола и вероисповедания. Предназначение дошкольного образования на современном этапе заключается не только в формировании определенной суммы знаний, но в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.
В прошлом параграфе были сформулированы основные проблемы системы дошкольного образования Российской Федерации. Современный социум обладает методами и средствами для решения этих проблем. По большей части решения проблем лежат в сфере трансформации образовательной политики. Необходимо приступить к обсуждению вопроса о признании ступени дошкольного образования в качестве обязательной базовой ступени российского образования. Также необходимо признание доступности ступени дошкольного образования как приоритетного направления в деятельности министерства образования РФ и органов управления образованием различных уровней.
Реализация этих мероприятий предполагает:
Формирование положительного образа дошкольного образования в глазах общества.
Повышение значимости ступени дошкольного образования в общественном сознании.
Выстраивание планомерной информационной политики о деятельности системы дошкольного образования.
Налаживание партнерских отношений и активное сотрудничество системы дошкольного образования с другими институтами детства (государственными институтами и общественными организациями).
Преобразования в системе дошкольного образования:
Изменение и приведение нормативно-правовой базы в соответствие с современными реалиями и приоритетами развития системы дошкольного образования.
Введение новых финансовых механизмов функционирования дошкольного образования, позволяющих обеспечить доступность дошкольного образования для всех слоев населения.
Изменение кадровой политики, исходя из приоритетов дошкольного образования и требований современного социума (изменение статуса педагога, решение проблем подготовки и переподготовки кадров, повышение заработной платы работников сферы образования).
Учет современных тенденций и повышение качества научно-методической базы.
Создание единого информационного поля в системе дошкольного образования и разработка действенных механизмов, повышающую информационную обеспеченность на всех уровнях.
Как было выявлено, существует некоторые различия в проблемах в городской и сельской местности. Наиболее эффективные механизмы преодоления неравенства доступа к дошкольному образованию для детей в сельской местности следующие:
Меры по снижению абсолютного неравенства
Организация ежедневного подвоза дошкольников из ближайших населенных пунктов в детские сады. Возможно использование школьных автобусов в регионах, где существует целевая программа «Школьный автобус».
Организация подвоза специалистов, ежедневно или по специально разработанной схеме. Возможно привлечение школьных автобусов, транспорта сельских хозяйств и т.д.
Открытие других видов ДОУ (детский сад на дому, ГКП).
Использование зданий других ведомств (например, культуры) или объединение усилий по содержанию одного здания для нужд различных ведомств.
Создание комплексов «школа – детский сад».
Открытие дошкольных групп по подготовке детей к школе на базе школ, учреждений культуры и т.д.
Меры по снижению относительного неравенства
Создание целевых региональных программ поддержки дошкольного образования в сельской местности и развития дошкольного образования в целом.
Программы подготовки и переподготовки кадров
Создание специальных программ и методических материалов для сельских малокомплектных ДОУ.
Создание благоприятных условий (льготы, жилье, ранняя пенсия и т.д.) для привлечения специалистов со специальным дошкольным образованием.
Создание благоприятных условий для привлечения специалистов узкого профиля (выезд городских специалистов, повышение квалификации сельских специалистов, создание особых условий для специалистов узкого профиля)
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.