AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Дополнительные лексические упражнения
1 .Нарушение лексической нормы в литературе. Работа с сатирическими произведениями.
Часто писатели, особенно писатели-сатирики намеренно прибегают к приему нарушения языковой нормы. (Учитель приводит примеры из произведений Н. Гоголя” М. Шолохова, М. Зощенко и др.)
— Подумайте, зачем они это делают? Ответы учеников.
(Чтобы дать яркую речевую характеристику героя, подчеркнуть его необразованность, глупость, ограниченность.)
Учащиеся получают задание найти примеры нарушения языковой нормы в изучаемых на уроках литературы художественных произведениях и объяснить роль данного приема в тексте.
2. Работа с рукописным журналом “из школьных сочинений”. редактирование.
Ученики получают задание найти в отрывках из школьных сочинений нарушения языковой нормы, определить тип ошибки, отредактировать текст.
Как мы видим, в ходе данного урока, учащиеся получают и закрепляют навыки не только по орфоэпическим нормам русского языка, но и по другим видам норм. Такая системная работа способствует развитию у учащихся комплексной речевой компетентности, на что собственно в конечном итоге и направляется работа по формированию орфоэпической грамотности.
Развитие речевой культуры может быть реализовано в рамках элективного курса «Культура речи», который может быть введен, например, в профильных 9 классах.
Введение данного курса поможет преодолеть сложности в общении и пополнить знания учащихся, в том числе и в области орфоэпических норм русского языка. Характер рассматриваемых вопросов предполагает использование активных форм обучения – лекций, семинаров, практикумов, что имеет большое значение для интеллектуального развития школьников. Данная элективная программа рассчитана на 34 часа. Изучение данного курса поможет школьникам:
научиться общаться и вести деловые беседы, правильно оформлять деловые бумаги,
слушать и слышать собеседника, задавать вопросы разных типов в достойной культурного человека форме, подавать реплики, корректно вступать в разговор, дополняя и развивая темы беседы, или аргументировано возражая по существу предмета обсуждения,
участвовать в прениях по проблеме, в хорошей литературной форме излагать свое суждение,
участвовать в дискуссиях и спорах, последовательно и доказательно отстаивать свои взгляды, выступать с небольшой, но яркой публичной речью.
свободно излагать в форме письма, статьи, эссе свои мысли, убеждения и оценки, соотнося стиль и форму текста с его жанром и принятыми правилами.
Задача данного курса состоит в том, чтобы внести свой вклад в развитие общей культуры, и прежде всего культуры мышления, общения, речи.
Содержание данного курса обеспечит выполнение функций: информирующей, обучающей, развивающей, справочной.
Распределение данного материала осуществляется на основе целостности и концентричности, который предполагает наращивание, углубление и расширение знаний и умений в общем объеме курса.
Обучение культуре речи основывается на развитии самостоятельности мышления, индивидуального творчества. Становление диалектического, критического мышления, сопровождающее изучение эталонов и образцов, поможет избежать слепого копирования будет способствовать реализации индивидуальных возможностей.
Ведущими формами и методами работы являются:
слушание и сжатое конспектирование 30-минутной лекции по курсу;
анализ прослушанной лекции, уточняющие и разъясняющие вопросы к ней;
работа с толковыми, синонимическими, антонимическими, словообразовательными, орфографическими словарями.
упражнения по технике речи, выразительном чтении художественных произведений, произнесение собственных высказываний;
поэтапный анализ текста разных жанров и видов;
ситуативные игры, имитирующие различные жизненные ситуации публичного речевого мышления.
Содержание программы
Тема 1. Введение. Культура речи, ее содержание, цели и задачи.
Тема 2. Русская лексика и культура речи.
Слово и его лексическое значение. Иноязычные слова в современной русской речи Синонимы и речевая культура. Антонимы и речевая культура. Русская фразеология и выразительность речи. Слова-паронимы и точность речи. Крылатые слова в речи. Социальные диалекты и культура речи.
Тема 3. История развития норм русского литературного языка.
Тема 4. Нормы современной русской речи.
Основы русской орфоэпии. Нормы русского ударения. Трудные случаи употребления имен существительных. Имена собственные и нормы его употребления. Имена прилагательные и нормы его употребления. Имена числительные и нормы его употребления. Трудные случаи употребления местоимений. Употребление форм русского глагола. Синтаксические нормы и культура речи.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.