AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Запись темы на доске.
Цель урока - сделать еще один шаг вперед на пути к овладению навыками культурной, правильной, нормированной речи, как устной, так и письменной.
II. Анализ предложения.
Цветами красноречия был усыпан путь ко всякой карьере.
Задание. Объяснить орфограммы, раскрыть смысл высказывания, произвести синтаксический разбор предложения.
III. Проверочный тест по предыдущей теме “Фонетическая норма”.
Проверка знаний по теме “Фонетическая (или орфоэпическая) норма”. Предлагается выполнить небольшое тестовое задание
IV. Орфографическое задание.
Вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки, объяснив орфограммы,
Земл тр сение, в н грет, бе цельный, туш нка, наперс(?)ник, нав ждение, инт (л,лл)ект, пр небрегать, пр од леть.
V. Беседа о предмете изучения культуры речи и об основных понятиях.
Отдельным учащимся даются карточки с индивидуальным заданием “Грамотей”(напиши правильно), “Диктор”(произнеси правильно).
- Так что же все-таки является предметом нашего разговора? Что такое культура речи? Что значит обладать высокой речевой культурой? Ответы учеников.
Культура речи - соответствие индивидуальной речи нормам данного языка, умение пользоваться языковыми средствами в разных условиях в зависимости от цели и содержания речи.
- Что мы вкладываем в понятие “языковая норма”? Ответы учеников.
Языковая норма - правила употребления слов, словообразования и произношения.
- О каких языковых нормах вы знаете? Что значит соблюдать ту или иную норму? Что значит ее нарушить?
Учитель обращает внимание ребят на таблицу “Языковые нормы” и на записанные на доске словосочетания.
Вкус(?)ные я(?)ства
У об их школ, у 850 учеников
Отобрала, ждала, позвонит.
Согласно распоряжени .
деть пальто.
Задание. Используя данные примеры, покажите, к какой языковой норме они относятся, напишите, произнесите слова в соответствии с той или иной языковой нормой.
VI. Диктор.
Учащиеся, получившие индивидуальные задания “Диктор”, вслух читают слова и предложения, соблюдая орфоэпическую норму. Ученики слушают, при необходимости исправляют “диктора”. Трудные случаи записываются в тетрадь.
VII. Изучение нового материала лекция учителя.
На партах карточка-инструктор
“Типы речевых ошибок”:
1). Непонимание значения слова, неверное употребление паронимов.
2). Нарушение лексической сочетаемости.
3). Многословие.
4). Речевые штампы
Учитель дает понятие лексической нормы, приводит примеры случаев ее нарушения в речи. В ходе объяснения проводится фронтальная работа по редактированию языкового материала карточки.
VIII. Устный мини-журнал “правильно ли мы говорим по-русски ?”
Для многих из вас стали традиционными встречи с материалами из научно-популярных книг о русском языке.
Учитель обращает внимание ребят на выставку книг о языке и словари. Подготовленный ученик делает небольшое сообщение (5-7 минут) о соблюдении лексической нормы.
IX. Работа с минитекстами. Понятие о градации и оксюмороне.
Обладать навыками культуры речи - это значит и обладать яркой, выразительной речью, богатой изобразительно-выразительными средствами языка. Художественное произведение - яркий образец такой речи.
- Какие художественные средства используют поэты, писатели, чтобы сделать свою речь образной, эмоциональной?
(Метафора, сравнение, олицетворение, эпитеты, антитеза, инверсия, гипербола).
Сегодня мы узнаем и о других изобразительно-выразительных средствах.
Чтение теоретического материала учебника (А.Н.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. М.,2006) о градации (с. 29) и об оксюмороне (с. 32), выполнение упражнения № 45.
Фронтальная работа с раздаточным материалом “Градация”, “Оксюморон”, нахождение указанных выразительных средств в отрывках из художественных текстов.
Х. Домашнее задание.
Выучить определения “градация” и “оксюморон”
группа (учащиеся с повышенной мотивацией к обучению) - упражнение 73 (мини-сочинение)
группа - упражнения 52, 272.
XI. Подведение итогов. Рефлексия.
Какие знания вы получили на уроке?
Что вспомнили? Какие понятия повторили?
Удалось ли нам сделать шаг вперед на пути к нормированной речи?
Учитель объявляет оценки за работу на уроке.
Урок заканчивается стихотворением Я. Козловского о слове:
Слова умеют плакать и смеяться. Приказывать, молить и заклинать. И словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Призывом стать, и отзывом, и зовом Способно слово, изменяя лад. И проклинают, и клянутся словом, Напутствуют, и славят, и чернят.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.