AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Башкирская кухня. Приготовление национального сладкого блюда чак-чак.
Цель урока:
Познакомить с культурой и особенностями башкирской национальной кухни. Научить приготовлению сладкого блюда чак-чак. Воспитание трудолюбия, культуры общения со сверстниками, эстетического вкуса и интереса к данному виду трудовой деятельности.
Материалы и оборудование: столовая посуда, кастрюли, доски, ножи, скалка, шумовка, электроплита.
Продукты: мука, яйца, сода, соль, сметана, масло для жарки, мёд.
Содержание и ход урока:
1. Организационная часть:
Отчёт дежурного.
Поверка внешнего вида учащихся.
Объявление темы и целей урока.
2. Вопросы для повторения.
3. Объяснение нового материала:
- Из истории башкирской кухни.
- Сообщения на тему:
1. Наиболее древние виды пищи башкир, и способы их хранения.
2. Холодные блюда, салат майский «Хадия».
3. Горячие блюда.
4. Мучные блюда.
3. Практическая работа. Приготовление сладкого блюда чак-чак.
- Проверка оборудования, техника безопасности, организация рабочего места.
- Технология выполнения работы.
- Оформление готового блюда.
- Приём и оценка работы.
5. Вопросы на закрепление материала.
6. Задание на дом:
Приготовьте сладкое блюдо чак-чак дома для своих родных.
Учитель: Какие башкирские блюда готовят у вас дома?
Кухня любого народа отражает его культуру, его историю. Не является в этом отношении исключением и наша башкирская кухня. Она богата национальными традициями, которые уходят своими корнями в глубь столетий. В то же время башкирские блюда сегодня значительно отличаются от тех, что были сотни и даже десятки лет назад. Бесспорно также и то, что многие наши блюда находятся в тесном родстве с национальной пищей народов, с которыми нас связывают родственные и соседские отношения.
Как мы знаем из истории, башкиры, вели кочевой образ жизни и основной формой их деятельности, было отгонное скотоводство и охота, поэтому главное место в башкирской кухне занимали и занимают до сих пор мясные блюда.
Сейчас мы послушаем подготовленные вами сообщения.
1. Самыми древними видами пищи башкир, по-видимому, являются: домашняя колбаса из конины,- казы, перевозимый в бурдюках целебный и тонизирующий напиток-кумыс, засушенный на солнце творог-корот, которые могли храниться долгое время, не теряя своих вкусовых и пищевых качеств. Они и сегодня занимают своё достойное место в башкирской национальной кухне.
Хранили мясо при помощи соли, например старинное и излюбленное блюдо башкир каклаган каз (вяленый гусь). Гуся тщательно натирали снаружи и изнутри солью, выдерживали несколько дней в прохладном месте. Потом его в марлевом мешке подвешивали на чердак. Либо помещали в ящик и полностью засыпали солью. В таком виде гуся или утку можно хранить год и более. Чем дольше он будет храниться, тем вкуснее будет мясо. Вяленого гуся можно употреблять как в сыром, так и в варёном виде. Так же хранили конское, говяжье и баранье мясо. Еще один способ хранения это приготовление домашней колбасы-казылык. Обработанные говяжьи или конские кишки наполняют порубленным и засоленным мясом, готовые колбасы подвешивают на несколько дней на солнце и ветер. Затем выдерживают 1,5-2 месяца в прохладном месте до готовности. Казылык можно хранить 3-4 месяца.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.