AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
5. Исследования доказали, что если использовать составление задач, как один из видов заданий после решения задачи, то это позволит более эффективно решать проблему обучения решению задач. В результате проведенных уроков и последующих контрольных работ было выяснено, что созданная методики действует, подтверждая выдвинутую нами гипотезу.
Контрольная работа № 1.
Цель: Проверить умение третьеклассников решать и составлять арифметические задачи.
1 задание. Умение составлять и решать задачи на время.
а) Рабочему поручено изготовить 30 деталей за 10 ч. Но рабочий, экономя время, успевал делать одну деталь за 15 мин. Сколько деталей сверх задания сделал рабочий за счет сэкономленного времени?
б) Составьте и решите аналогичную задачу, изменив время и количество порученных мастеру деталей.
2 задание. Умение составлять задачи на отношение больше в…меньше в…
а) Вове сейчас 9 лет, а его брат на 7 лет младше чем Вова. Через сколько лет Вова будет старше брата в 2 раза?
б) Составьте и решите обратную задачу.
3 задание. Умение решать и составлять задачи на сумму двух произведений.
а) На запасных путях стояло 2 железнодорожных состава. В первом составе было в 3 раза больше, чем во втором. Сколько вагонов было в первом и втором составе, если всего в двух составах было 60 вагонов.
б) Составьте и решите аналогичную задачу по схеме:
1 больше 2 в 3 раза
|
|
Задания на формирование умений преобразования задач
1 этап
Детям дана задача: "Катя, Лена и Наташа купили по 4 тетради каждая, а Петя купил 8 тетрадей. Сколько всего тетрадей купили ребята?"
- В работе над задачей нам поможет памятка. Воспользуемся ею.
В ученических тетрадях должны быть краткая запись и решение задачи: 4*3=12 (т.) всего у девочек
12+8=20 (т.)
Ответ: 20 тетрадей.
После этого учитель предлагает продолжить работу над задачей:
а) - Как мы решим задачу, если вопрос изменится на такой: (на доске) На сколько больше тетрадей у девочек вместе, чем у Пети?
4*3=12 (т.) у девочек вместе
12-8=4 (т.)
- Изменилось ли условие задачи?
- Изменилось ли решение задачи? Как?
- Что повлияло на изменение решения задачи?
- Как еще мы можем изменить вопрос задачи?
- Изменится ли при новом вопросе решение задачи, ведь условие осталось прежним?
б) - Как мы решим задачу, если в её условие внесем следующие изменения: "Катя и Лена купили по 4 тетради каждая, а Петя и Наташа купили 8 тетрадей каждый. Сколько всего тетрадей купили ребята?"
4*2=8 (т.) купили Катя и Лена
8*2=16 (т.) купили Петя и Наташа
8+16=24 (т.)
- Изменился ли в этой задаче вопрос?
- Изменилось ли решение? Как?
- Что повлияло на изменение решения задачи?
- Как еще мы можем изменить условие задачи?
- Если мы будем менять условие задачи, а вопрос оставим прежний, изменится ли решение?
2 . Для формирования умений-копий может быть проведена работа:
Наращивание задачи.
Цель: помочь детям свободно ориентироваться в составных задачах.
Учащимся предлагается решить задачу в одно действие, а затем так изменить ее условие или вопрос, чтобы она решалась двумя действиями.
а) Изменение условия:
- "У Саши было 50 руб. Он купил машинку, которая стоит 18 руб. Сколько денег у него осталось?"
- Учитель объясняет на примере, что может добавить условие: "У Саши было 50 руб. Он купил машинку, которая стоит 18 руб., и чупа-чупс, который стоит 3 руб. Сколько денег у него осталось?"
- Далее ученики предлагают свои варианты, наращивая условие новыми данными.
б) Изменение вопроса:
- "Папа надул для дочки 8 красных воздушных шариков, а голубых – на 2 шарика больше. Сколько голубых шариков надул папа?"
- Учитель объясняет на примере, что может изменить вопрос: "Папа надул для дочки 8 красных воздушных шариков, а голубых – на 2 шарика больше. На сколько голубых шариков больше, чем красных?"
- Далее ученики предлагают свои варианты задачи, изменяя ее вопрос.
Сокращение задачи.
Цель: помочь детям свободно ориентироваться в составных задачах.
Можно предложить детям задачи в два действия, тогда видоизменяя условие или вопрос, дети должны из составной задачи сделать простую.
а) Изменение условия:
- "В магазин привезли 10 кукол и 15 машинок. Семь игрушек продали. Сколько игрушек осталось в магазине?"
- "В магазин привезли 25 игрушек. Семь игрушек продали. Сколько игрушек осталось в магазине?"
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.