AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Анализ работ показал следующие результаты: в экспериментальном классе выросли показатели уровня умения решать и составлять арифметические задачи: Высокий – 24%, средний – 66%, низкий – 10%. Тогда как в контрольной группе результаты остались практически без изменений: Средний уровень 50% - контрольная группа. Высокий уровень – 12% обе группы. Низкий уровень - 38% соответственно. Наглядно это можно увидеть на графике 2.1:
График 2.1 Анализ результатов экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе.
|
Отметим так же, что в экспериментальной группе дети почти на 100% справились с решением задач, а на констатирующем этапе эти задания составляли сложность для многих детей, что позволяет сделать вывод, о влиянии умения составлять задачи на умение их решать.
Критерии сформированности у младших школьников умений составлять арифметические задачи определялся на начальном этапе в ходе констатирующего эксперимента. Было выявлено, что умение составлять арифметические задачи по нескольким критериям у детей – не достаточно сформировано, данные эксперимента показали, что лишь половина детей обоих групп справляется с этой задачей.
На втором этапе была проведена работа по апробированию методики формирования умений третьеклассников составлять задачи, состоящей из трех этапов: подготовительная работа, обучение и закрепление. Было проведено 8 уроков, на которых велась работа по данному направлению.
Результаты проведенного исследования доказывают истинность высказанной гипотезы: если на уроках математики в начальной школе вести работу по обучению составлению задач, то это будет эффективным средством повышения уровня умения решать задачи.
Преобразуя составные задачи, учащиеся уделяют много внимания связи между данными и искомым, что помогает школьнику осознать приемы получения новых задач и постепенно снимает трудности в решении каждой новой задачи.
В данной работе изучены проблемы обучения детей составлению арифметических задач в третьем классе.
Проблема развития умений составлять арифметические задачи как метод обучения решению задач младших школьников решалась посредством следующих задач исследования, исходя из которых можно сделать выводы:
1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы определены способы и методы обучения младших школьников составлению арифметических задач. Многие авторы и методисты уделяют много внимания последнему этапу: работе с задачей после ее решения. В методической литературе даются разные виды такой работы, но вот как научить детей составлять задачи не говориться. Составление арифметических содействуют закреплению умений решать задачи, формированию математических понятий, развитию мышления и укреплению связи обучения математике с жизнью. Способами обучения составлению задач являются: постановка вопроса к данному условию задачи или изменение данного вопроса; составление условия задачи по данному вопросу; подбор числовых данных; составление задач по аналогии; составление обратных задач; составление задач по их иллюстрациям; составление задач по данному решению. Анализ учебников показывает, в программах количество заданий по составлению задач минимальное. Составление задач – один из методов обучения младших школьников решению задач. Составление арифметических содействуют закреплению умений решать задачи, формированию математических понятий. Методами обучения составлению задач являются: постановка вопроса к данному условию задачи или изменение данного вопроса; составление условия задачи по данному вопросу; подбор числовых данных; составление задач по аналогии; составление обратных задач; составление задач по их иллюстрациям; составление задач по данному решению.
2. Определены критерии сформированности у младших школьников умений составлять арифметические задачи. Критериями оценивания уровня сформированности умений у младших школьников составлять арифметические задачи оценивается по критериям: Умение находить правильное решение задачи; умение проверять правильность решения, умение преобразовывать задачи, умение оценивать новое условие, умение составлять обратную задачу, умение составлять свою задачу, умение решать свою задачу.
3. Определен начальный уровень сформированности умений третьеклассников составлять задачи. Было выявлено, что умение составлять арифметические задачи по нескольким критериям у детей – не достаточно сформировано, данные эксперимента показали, что лишь половина детей обоих групп справляется с этой задачей.
4. Составлена и апробирована методика по формированию умений третьеклассников составлять задачи. Методика работы над задачей подразумевает несколько этапов. В работе изучены этап работы над задачей после ее решения, на котором одним из видов деятельности является составление задач. Разработанная методика обучения составлению задач состоит из трех этапов: подготовительная работа, обучение и закрепление. Было проведено 8 уроков, на которых велась работа по данному направлению.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.