AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Терентьева Н.А. пишет: «Внимание к детскому творчеству - важный показатель духовной культуры общества. Необходима публикация антологий детских художественных опытов в триединстве музыки, литературы и живописи, ибо ничто не побуждает душу ребенка к творчеству, как конкретные созидательные проявления их сверстников. Детское творчество мы рассматриваем как национальное богатство страны, как социально значимый фактор ее потенциального обновления».
В связи с этим главной чертой современного этапа развития общего среднего образования становится личностно ориентированный образовательный процесс, учитывающий и развивающий индивидуальные познавательные способности каждого, формирующий ключевые компетенции.
Вопросы формирования творческих способностей личности нашли свое отражение в работах психологов А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, Б.Г. Ананьева, Л.И. Божовича, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, А.М. Матюшкина и др. [16]. Главной задачей всего учебного процесса, утверждает Т.Н. Шамова, является формирование активной позиции в познании. Она считает, что «поскольку познавательная активность - качество деятельности, в котором проявляется прежде всего отношение ученика к предмету и процессу деятельности, то на первое место среди ее условий следует по ставить формирование у учащихся положи тельных мотивов учения. Т.Н. Шамова выявила три уровня активности.
Первый уровень - воспроизводящая активность, характеризуется стремлением ученика понять, запомнить и воспроизвести знания.
Второй уровень - интерферирующая активность, когда ученик стремится к выявлению смысла изучаемого объекта, проявляет желание понять связь между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в измененной ситуации.
Третий уровень - творческий, при котором деятельность школьников характеризуется не только желанием проникнуть глубоко в сущность явлений и взаимосвязей, но и поисками нового способа в их проникновение.
Другими словами, творческой мы можем считать такую деятельность, которая приводит к получению нового результата, нового продукта. Способность к творческой деятельности, как считают многие ученые исследователи (Ш.А. Амонашвили, В.И. Андреев, Д.Б. Богоявленская и др.), требуют значительных усилий как со стороны учителя, так и со стороны самого ученика.
Современный учитель, осуществляющий восхождение к культуре вместе с ребенком, должен быть самодостаточным. В исследовании Я. А. Пономарева определены следующие качества и творческие способности, которые могли бы стать идеалом для будущих педагогов и некоторым ориентиром для учителей, работающих с учащимися: перцептивные (необыкновенная напряженность, внимание, огромная впечатлительность, восприимчивость), интеллектуальные (интуиция, могучая фантазия, выдумка, дар предвидения, обширность знаний), характерологические (уклонение от шаблона, оригинальность, инициативность, упорство, высокая самоорганизация, колоссальная работоспособность.
Художественное творчество на уроке позволяет совершенствовать опыт учащихся. Батищев Г. С. и Лебедева Н. Н. считают, что творчество как отношение воспитуемо, но так же косвенно и ненавязчиво, как и другие ценностные атрибуты личностного мира - верность, любовь, открытость в общении, доверчивость - или через посредство глубинного понимающего общения, через установление уз сопричастности и «заражения» жизненным примером, через созвучие судеб. В этом смысле Вселенная нуждается в человеке как сотворце. Каждый ребенок обладает своими творческими способностями и возможностями, и каждому нужен индивидуальный подход: объяснить, помочь, поддержать, похвалить. Не все, конечно, станут писателями и поэтами, но мы пытаемся помочь ученику приобщиться к процессу творчества. Еще Я.А. Пономарев считал, что главной задачей современной науки о творчестве является развитие возможностей управления творчеством.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.