Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста посредством эвритмии

Педагогика » Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста посредством эвритмии

Вопрос, который рассматривается в данной дипломной работе один из самых актуальных в психологии и педагогике сегодня. Это вопрос о развитии творческих способностей человека, об его одаренности. И самое главное — какое влияние на эти способности оказывает развитие творческого потенциала ребенка, каким образом психологически правильно развивая воображение, обогащая духовный и культурный уровень можно достичь качественного улучшения процессов воображения.

В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они всего лишь капля в море психологических проблем, проявляющихся у учителей и родителей одаренных детей в наше время, когда информация меняется каждые пять лет, а порой и чаще.

Нынешним школьникам приходиться вмещать столько в свою память, что порой их молодая неустойчивая психика не выдерживает таких нагрузок. Отсюда эмоциональные срывы, подавленность. Тут уже приходиться говорить о развитии творческого потенциала, требующего бережного, вдумчивого отношения, происходит непрерывная гонка за количеством и качеством знаний.

В этой связи хочется отметить работы известного психолога, доктора психологических наук Н. Лейтеса. Его работы по изучению психики одаренных детей занимают видное место в русской психологии. Многие психологические принципы развития творчества у детей младшего школьного возраста выдвинули А. В. Запорожец, А. Матюшкин, Н. Н. Подьяков, Д. Н. Узнадзе. Свои психологические модели были разработаны и рядом западных психологов: Э. Де Боно, Дж. Галлаир, Дж. Гилфорд, Дж. Рензулли, П. Торенс.

Выделенная нами актуальность исследования заключается в необходимости развития у детей младшего школьного возраста творческих способностей наиболее эффективным способом. Воспитательные воздействия могут быть эффективными лишь в том случае, когда личность осознает, принимает их, проявляет активность. Соответственно, приоритетной задачей современного образования становится развитие субъектности ребенка по отношению к себе, ко всем своим действиям, к обществу – качества, предполагающего не пассивное ожидание, а активные действия при опоре на себя, свой потенциал личностного развития.

Активность, самостоятельность, инициативность становятся ведущими в определении направленности развития в современных условиях. Данные качества помогают в самоорганизации, саморегуляции личности, становлении самосознания: в умении рационально действовать и принимать целесообразные решения в нестандартных ситуациях.

Младший школьный возраст – это период обретения нового социального статуса, понимания своего социального «Я» и активного осознанного взаимодействия с социальной средой. Очевидно, что с точки зрения их эффективности одни программы будут более, другие менее эффективными.

Цель данной работы определить педагогические особенности развития творческих способностей средствами эвритмии.

Объект исследования – процесс развития творческих способностей.

Предметом исследования является процесс развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста посредством эвритмии.

Задачи исследования:

1. Определить общие теоретические подходы к изучению творческих способностей средствами эвритмии;

2. Изучить психолого-педагогические условия развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста;

3. Разработать и апробировать комплекс упражнений по эвритмии, направленный на развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на уроках музыки.

Методы исследования

анализ психолого-педагогической литературы;

индивидуальная беседа с детьми;

косвенное педагогическое наблюдение;

анализ продуктов детской деятельности;

тестирование.

Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащийся в выпускной квалификационной работе теоретический материал и результаты эксперимента развития творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством эвритмии могут быть полезны музыкальными руководителями и учителями музыки образовательных учреждений.

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru