AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В поведении человека присутствует творческая деятельность, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. В основе этого вида деятельности лежат творческие способности.
Таким образом, в самом общем виде определение творческих способностей выглядит следующим образом. Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях, и т.д.
Среди актуальных психолого-педагогических проблем изучения процессов творчества и развития личности особый интерес представляют личность и деятельность людей, формирующих других как творческих и развивающихся субъектов.
Главная и отличительная черта творческой личности – создание условий для актуализации творческой субъектности другого человека. Под способностью «создавать условия» мы понимаем личностные, деятельностные, поведенческие и эмоциональные проявления субъекта, постоянно воссоздающие такую ситуацию, в которой у другого субъекта возникают желания и возможности проявить творческую самодеятельность, или, говоря словами В. А. Петровского, происходит трансформация «Я хочу», «Я могу». Об актуализации творческой субъектности другого можно судить, отмечая готовность человека становиться субъектом своего творческого и личностного развития. Человек становится инициатором проявлений собственной творческой активности и реализации новых личностных качеств и способов поведения.
Среди личностных качеств творческой личности, способствующих проявлению субъектности и творческих способностей у окружающих можно отметить личностную и эмоциональную заразительность, спонтанность и естественность, любознательность, выносливость, логичность, доброту, активность (живость), энергичность, ум и интуицию, оригинальность, умение ценить каждый момент времени, общения и творчества. Из практических действий наиболее ярко проявляются: эффект незавершенности, эмоциональная поддержка, поощрение, сотрудничество, неадаптивность, обратная связь, интерес к процессу, гибкость, подтверждение уникальности каждого, поощрение, взаимодействие на уровне сотрудничества и равенства, яркая выразительная жестикуляция, требовательность, настойчивость. Подобные действия в совокупности выступают как необходимые в субъект-субъектном взаимодействии и соответствуют требованиям развивающего взаимодействия.
Так «эффект незавершенности» приводит к актуализации побуждений, которые заставляют искать средства для их реализации, завершенности. Поиск средств для решения чего-то неразрешенного, означает опробования различных элементов ситуации в качестве потенциальных условий разрешения. В итоге у индивида накапливается резерв нереализованных возможностей, которые избыточны относительно исходного источника. Само состояние незавершенности как бы «заряжено действием» и может реализоваться даже спустя длительное время.
В деятельности творческого научного руководителя можно отметить следующие особенности:
1. Основанием начала или продолжения творческого взаимодействия с другим человеком для творческого научного руководителя является проявление творческой инициативы у другого, что соответствует начальному этапу становлению субъектности.
2. При построении «поля» работы для окружающих он «максимально» ориентирован на сохранение неадаптивной активности во всех ее проявлениях: способности к неадаптивному раскрытию собственной уникальности, установки на самоценность познавательной деятельности, готовности к непрагматическому риску, несомненности в наличие потенциала креативности у других.
3. Процесс совместной деятельности включает определенную цикличность, в которой фиксируются переживания, эмоционально значимые для личности. Эмоции выступают фактором неадаптивности, что позволяет другому развиваться творчески, его переживания «я могу» трансформируются в «я хочу» и становятся действующим мотивом.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.