AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Начиная с 1 класса веду внеклассные занятия «Геометрия». Кроме геометрического материала даю задания на развитие мышления воображения, внимания и памяти. Сидя за партой ребёнок представляет себя в роли учителя. Заранее, после уроков с одним из учеников обговариваем, репетируем самый простой и небольшой фрагмент занятия на 2-3 минуты. Дома он готовит его. После того, как он в роли учителя проведет его, ученик делает вывод и хвалит детей, которые хорошо работали. Если дети не могут ответить и ученик, выступающий в роли учителя, тоже затрудняется, он обращается за помощью ко мне. Выбрав такой прием, я заметила, что у детей появился интерес творить и познавать. Дети сочиняли сказки и стихи о геометрических фигурах на разные темы, например, ученица 3 класса сочинила стихотворение:
Важный круг.
Жил-был очень важный круг, Тут окружность пропищала
Презирал он всех вокруг! Рассердился важный круг,
Он любил только себя, Оглянулся он вокруг:
Говорил, себя хваля: - Ну, а ты здесь кто такая?
Посмотрите, у меня Ты же линия простая,
Форма совершенная Спорить ты со мной не смей,
Даже солнце и луна Убирайся поскорей!
Так похоже на меня! - Хорошо, сейчас уйду,
И на свете я один Но накличешь ты беду!
Без углов и без вершин! Не узнал меня ты зря,
- Но у солнца форма шара! - Ведь граница я твоя!
… Тут окружность вдруг пропала. Круга важного не стало!
Составляем геометрические словарики как один из видов творческих заданий при формировании геометрических понятий. При составлении словарика дети дают определение понятия (своими словами, так как они понимают), самостоятельно выделяют существенные свойства, подбирают интересный материал, оформляют словарик, сочиняют сказки, стихи, загадки, выполняют рисунки. В геометрическом словарике отражаются следующие моменты:
1. Термин.
2. Определение. (Ребята отвечают на вопрос «Что это такое?» описывают фигуру, перечисляют ее свойства).
3. Содержание понятия. (Перечисляются свойства, благодаря которым эту фигуру можно отличить от остальных геометрических фигур).
4. Объем понятия. (Перечисляются виды, отвечают на вопрос «Какие бывают? «Как можно сделать?»).
5. Связь с жизнью. (Где встречаются, какие предметы или их части имеют такую же форму?).
6. Творческое оформление (Стихотворения, сказки, загадки, интересные задания, рисунки и т.д.).
Составление словариков помогает детям сформировать понятия, а не просто представления о геометрических фигурах. После анализа словарей сделаны некоторые выводы:
1. Дети пытаются давать свои определения. Например, Маша:» Круг- это геометрическая фигура, у которой нет углов, есть середина, от которой если провести линию до окружности в одну сторону и линию в другую, у двух линий будет одинаковая длина.
2. К составлению словариков ученики подошли творчески. Большая часть словарей оформлена ярко, много рисунков, загадок, стихотворений.
3. Некоторые ученики в своих словариках пытаются развести понятия «шар» и «круг». Например, стихотворение, которое прочитала.
4. В детских словариках много ассоциации. Например, треугольник ассоциируется с рекламным щитом, дорожным знаком, стороной крыши, кленовым листочком, наконечником стрелы.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.