AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундаментом дальнейшего овладения ею. В проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности: мотивационный, планирующий – подготовительный, информационно-операционный, рефлексивно-оценочный. Обучение школьников проектной деятельности может осуществляться в рамках различных общеобразовательных дисциплин, а также во внеурочной деятельности.
Основой организации проектной деятельности выступает метод проектов. Метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение ролей (если имеется в виду групповая работа), т.е. заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», предметными, т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая, конкретный практический результат, готовый к применению.
Метод проектов характеризуется как личностно-ориентированный, деятельностный; он обучает взаимодействию в группе и групповой деятельности; развивает умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии; формирует навык самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; воспитывает целеустремленность, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу. В связи с тем, что реализация проекта требует работу с информацией – поиск, обработку, использование, созидание и т.п., метод проекта создаёт условия для формирования информационной культуры школьников.
В выпускной квалификационной работе представлен опыт автора по использованию метода проекта в начальной школе. В ходе преддипломной практики в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» города Вологды было реализовано четыре проекта во 2А классе: «Транспорт», «Дачный участок», «Гербы районов Вологодской области» и «Новогодняя Ёлка».
В ходе проектной деятельности учащиеся увидели реальное применение своих знаний. Дети с интересом участвовали в проектах, были заинтересованы в результате. Участие в проекте позволило им понять границы своих знаний, появилась потребность их расширить; у них проявлялось чувство ответственности перед товарищами, так как, если кто-то из них не выполнит часть своей работы, то пострадают все, и необходимый общий результат не будет достигнут. Кроме того, обучающиеся увидели, что жизненные проблемы не имеют только однозначного решения, вариантов может быть несколько, и в этом случае появляется возможность реализовать творческие способности ребят.
Функциями учителя в процессе выполнения обучающимися проектов выступают: консультирование, помощь в определении проблемы, замысла проекта; наблюдение за ходом работы учащихся; оказание помощи отдельным учащимся; поддержание рабочей обстановки в классе; нормирование труда школьников; оценка творческой проектной деятельности на каждом этапе.
Реализация проектов предполагала поиск информации в книгах, справочниках и поисковых системах, ее анализ, обработку, презентацию; работу на компьютере в различных программах, что способствовало формированию информационной культуры младших школьников.
Изучение проблемы использования проектной деятельности в качестве средства формирования информационной культуры младших школьников в дальнейшем может быть реализовано в следующих направлениях: приемы и методы обучения проектной деятельности младших школьников; разработка проблемного поля для проектов по каждому из учебных предметов в начальной школе; изучение способов мотивации участников проекта; разработка критериев и показателей сформированности информационной культуры младших школьников.
Проект «Транспорт»
Общая характеристика проекта. Урок окружающего мира, 2 класс. По продолжительности это – мини-проект, по содержанию – информационный, по предметно-содержательной области – монопроект. Результат – презентация.
Цель проекта: познакомиться с понятием «транспорт», с видами транспорта; расширить кругозор обучающихся.
План выполнения проекта:
1.Этап Мотивационный. 2. этап Планирующий. 3. этап Операционный. 4. этап Оценочный. |
+ + - + - + - + + - + - + + - + - + - + - + - + |
Тема нашего урока «Виды транспорта», сегодня мы будем выполнять проект. На уроке мы узнаем, что такое транспорт, для чего он нужен, какие виды транспорта существуют: по предназначению и передвижению. Мы разделимся на группы, каждая группа получает задание. В итоге у нас получится презентация. Итак, как будет называться наш проект? Виды транспорта. Что мы будем делать и что получиться в итоге? Какие виды транспорта вы знаете? …Вам нужно найти в различных источниках определение транспорта, первая группа готовить информацию о воздушном транспорте, находит фотографии картинки. Вторая группа – водный транспорт. Третья – наземный. Четвертая – специальный транспорт. Пятая – пассажирский. Шестая – грузовой. Это будут части нашего проекта. Затем я все объединю в одну презентацию. Защищать проект будем все вместе, каждый ту часть, которую он выполнял. Определение транспорта вы можете найти в толковом словаре или энциклопедии. А найти картинку и информацию в сети интернет. Приступаем к работе, садимся за компьютеры. Сначала выберем одно определение транспорта, зачитываем свои варианты. Остановимся на определении, взятое из толкового словаря. Я оформлю презентацию, и на следующем уроке мы будем защищать наш проект. Презентация проекта. Прочитайте название нашего проекта. Назовите цель нашего проекта. Прочитайте определение транспорта. На какие два вида делится транспорт. …Теперь каждая группа представляет свою часть. Остальные задают вопросы и оценивают. Теперь вы знаете, что такое транспорт и его виды. |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.