AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Выбор системы Домана возможен уже вследствие того, что она подходит под принцип нормализации, и используемые в ней методы работы позволяют открыть доступ к инструментам развития и не заставляют специализировать процесс социализации для детей с отклонениями, что, как уже было признано, негативно сказывается при вхождении человека с недостатком в естественную среду. Кроме того, нужно учитывать возрастную специфику как стоящей перед педагогом проблемы, так и ориентированности автора педагогической системы. Говоря о неудовлетворительных итогах социализации среди глухонемых по оценке педагогических исследований, мы видим целесообразным начинать решение проблемы с того возраста, когда закладывается основные инструменты социализации для человека – речь и мышление. "Опыт доказал, что дошкольное воспитание глухонемого является… единственным способом приобщения глухонемого к обществу слышащих». Отсюда и ориентированность педагогов и сурдологов на возраст от одного года до семи лет. Этот же возраст является основным с точки зрения развития человека, по мнению Глена Домана.
Исходя из описанной проблематики, своей целью в работе педагог может определить как создание условий развития глухонемым детям, таких же, какие доступны «нормальным» детям.
Эту цель можно назвать рамочной при работе с детьми, имеющими любые дефекты.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Организация совместной деятельности детей с отклонениями с детьми без отклонений с целью обучения, развития и практики всех контекстов человеческого общения (знаковая коммуникация, язык жестов, чтение по губам и др.), а значит – развития мышления, с целью адаптации в среде. «По существу между нормальными и ненормальными детьми нет разницы, - говорит П.Я. Трошин, - те и другие – люди, те и другие – дети, у тех и у других развитие идет по одним законам»;
2. Использование техник физического воспитания для физического развития детей, для открытия им доступа в такую сферу деятельности как спорт;
3. Использование техник интеллектуального развития, для открытия доступа к рекордным достижениям;
4. Использование техник эмоционального развития (просмотр, обсуждения мультфильмов, чтение и обсуждение книг, подвижные игры) с целью компенсации эффектов, несомых «лечением» заболевания;
5. Создание единого образовательного пространства между детьми, родителями и педагогами.
Отметим, что цели и задачи не противоречат существующему законодательству, и соответствуют базовым принципам российского образования. Цель соответствует принципу нормализации К. Грюневальда. Задачи способствуют ее выполнению.
Реализация первой доступна через изменение форматов работы педагога, организацию им совместной учебной деятельности детей, досуга. Основательница первого детского сада для глухонемых в России Н.А. Рау говорит: «Последовательность в развитии речи у глухонемого должна быть слепком с развития речи нормального ребенка. Стадии, этапы развития речи должны быть одни и те же, что и у нормального ребенка; разница будет только в средствах, способах и времени – глухонемой ребенок в состоянии будет говорить в 3-4 года, что нормальный говорит уже на первом году своей жизни».
Обучение речи в системе Домана строится на принципе запоминания. С помощью карточек со словами, упражнениями «слово-действие» (когда за каждым словом демонстрируется его смысловое значение, ребенок начинает запоминать последовательность цепочки «слово-действие») происходит запоминание слов и, - самое главное запоминание их смыслового содержания. Такой подход в обучении нормальных детей некоторыми педагогами считается неправильным в силу того, что ребенок не выступает как активный субъект. Между тем, такой выдающийся педагог и психолог как Л.С. Выгодский и один из основателей метода обучения глухонемых устной речи К. Малиш говорят о необходимости и важности автоматизации в обучении в раннем возрасте. «Чем автоматичнее происходит процесс обучения произношению, - говорит Малиш, - тем больше будет достигнуто результатов, так как сознательное отношение ученика тормозит работу».
Помимо инструментальной составляющей важно, чтобы глухонемой ребенок чувствовал потребность в языке. А возникнуть эта потребность может только в интересном для малыша пространстве. Это пространство у Домана, что очень важно, вариативно. Глухонемой ребенок не всегда полностью глух, он не всегда одинок и не имеет родителей, он не всегда застенчив и пассивен. Доман предлагает разные варианты обучения речи и чтению как дома наедине с родителями, так и в группе с педагогом. Это позволяет упростить процесс обучения и сделать его намного эффективнее.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.