AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на основании Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями на 10.01.2003 г.) и руководствуются Положениями об определенном типе образовательных учреждений, утвержденные соответствующими органами исполнительной власти.
Россия имеет развитую сеть образовательных организаций (табл. 1 и 2). Несмотря на бурное развитие в последнее десятилетие негосударственных образовательных организаций, прежде всего в сфере профессионального образования, основу системы образования по-прежнему составляют государственные и муниципальные образовательные учреждения.
К образовательным относятся учреждения следующих типов:
1) дошкольные (детские ясли, детские сады, семейные детсады, школы - детсады, детские сады – интернаты, детские дома);
2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования взрослых;
5) специальные (коррекционные) – для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
6) учреждения дополнительного образования;
7) учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
8) учреждения дополнительного образования детей;
9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Таблица 1 – Основные показатели развития сферы образования в РФ
Виды образовательных учреждений |
1995 г |
2000 г |
2005 г |
1 |
2 |
3 |
4 |
Детские дошкольные учреждения, тыс. |
87,9 |
68,6 |
51,3 |
в них детей, млн. |
9,0 |
5,6 |
4,3 |
Дневные образовательные школы, тыс. |
67,6 |
68,4 |
67,0 |
В них учащихся, тыс. |
20328 |
21521 |
20074 |
Негосударственные образовательные школы |
525 |
607 |
1010 |
В них учащихся, тыс. |
45,8 |
60,6 |
121,3 |
Учреждения начального профессионального образования |
4328 |
4203 |
3893 |
В них учащихся, млн. |
1,9 |
1,7 |
1,7 |
Средние специальные учебные заведения |
2603 |
2634 |
2703 |
В них студентов, тыс. |
2270,0 |
1929,9 |
2360,8 |
Государственные высшие учебные заведения |
514 |
569 |
607 |
В них студентов, тыс. |
2966,1 |
2655,2 |
4270,8 |
Негосударственные высшие учебные заведения |
- |
193 |
358 |
В них студентов, тыс. |
- |
135,5 |
470,6 |
Число студентов вузов на 10000 населения |
190 |
189 |
294 |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.