AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Таким образом, тестирование по данной методике показало исходный уровень словообразования в контрольной и экспериментальной группе. В контрольной группе этот уровень заметно выше, чем в экспериментальной группе.
Для подтверждения этого вывода воспользуемся методами математической статистики, в частности, U-критерием Манна-Уитни.
U-критерий Манна-Уитни – оценка средних тенденций, определяет, насколько велика зона совпадения между двумя рядами значений. Чем меньше значение Uэмп., тем более вероятно, что различия достоверны.
Подсчет U-критерия Манна-Уитни ведется по алгоритму, предложенному Е.В. Сидоренко:
Перенести все данные испытуемых на индивидуальные карточки.
Поместить карточки испытуемых выборки 1 одним цветом, а все карточки выборки 2 – другим.
Разложить карточки двух выборок в единый ряд по степени нарастания признака, пронумеровать их по порядку, начиная с карточки, на которой наименьший показатель.
Проранжировать значения на карточках, присваивая меньшему значению меньший ранг. Равным значениям показателя присваивается средний ранг.
Разложить карточки на две группы, соответственно их принадлежности к той или иной выборке.
Подсчитать отдельно сумму рангов на карточках, принадлежащих выборке n1 и отдельно выборке n2.
Проверить, совпадает ли общая сумма рангов с расчетной по формуле:
(1), где
Ri – ранги результатов испытуемых;
N – общее количество ранжируемых наблюдений.
8. Определить большую из двух ранговых сумм.
9. Вычислить значение U по формуле:
(2), где
n1 – количество испытуемых в выборке 1;
n2 – количество испытуемых в выборке 2;
Тх – большая их двух ранговых сумм;
nx – количество испытуемых в группе с большей суммой рангов.
Определить критические значения U по табличным значениям. В случае, если Uэмп > Uкр, то различия между двумя выборками по уровню рассматриваемого признака нет. Если Uэмп < Uкр, то различия есть, и чем меньше значения U, тем достоверность различий выше.
Исследования будем проводить для каждого задания.
Сформируем таблицу ранжирования баллов для задания №1 (таблица 15).
Таблица 15
Ранжирование баллов по выборкам детей контрольной и
экспериментальной группы для задания №1.
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||
Уровень |
Ранг |
Уровень |
Ранг |
15 (20) |
19 | ||
15 (19) |
19 | ||
15 (18) |
19 | ||
14 (17) |
17 | ||
13 (16) |
15,5 | ||
13 (15) |
15,5 | ||
12 (14) |
14 | ||
11 (13) |
12 | ||
11 (12) |
12 | ||
11 (11) |
12 | ||
10 (10) |
9,5 | ||
10 (9) |
9,5 | ||
8 (8) |
7 | ||
8 (7) |
7 | ||
8 (6) |
7 | ||
7 (5) |
5 | ||
6 (4) |
4 | ||
5 (3) |
2 | ||
5 (2) |
2 | ||
5 (1) |
2 | ||
Сумма |
152,5 |
57,5 |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.