AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Особо следует отметить тот факт, что О. Саломон разработал педагогическое обоснование необходимости обучения детей ручному труду, в распространении которого ученый выделил такие направления, как фребелевское, гербартовское и нэсское. Сущность первого направления он видел в развитии посредством ручных работ духовно- нравственных способностей детей и сообщение им полезных знаний; второго - в применении ручных работ в качестве иллюстративного средства; третьего - в использовании ручного труда с целью общего развития ребенка.
Кроме того, были названы пять конкретных задач:
1. Привить детям любовь к работе вообще. Большая часть их по окончании школы должна будет обеспечивать себя, занимаясь физическим трудом, поэтому без желания и умения работать они окажутся обреченными на жалкое существование. Но эти качества можно воспитать только в непосредственной трудовой деятельности, и новый предмет наиболее подходит для этого.
2. Дать общие навыки ручной работы, которые являются своего рода противоположностью узкоремесленным. Школа должна обучать как общим элементам ремесел, так и элементам общего образования, она лишь закладывает фундамент для дальнейшей деятельности.
3. Сформировать и укрепить привычку к самостоятельности. Традиционная школа имеет слишком мало средств и возможностей для ее развития. На уроках же ручного труда детям никто не в состоянии помочь, и к тому же они не желают помощи, искренне радуясь своим успехам.
4. Приучать к порядку, аккуратности и точности, что возможно лишь тогда, когда ученики в состоянии выполнить задания в строгом соответствии с требованиями. Вред, приносимый беспорядком и неточностью, наиболее очевиден именно в ручных работах.
5. Усиливать внимание, прилежание, настойчивость. Трудно развивать названные качества у детей, которые решают только теоретические задачи. На занятиях ручным трудом обостряется вначале внешнее, чувственное восприятие, а затем и внутреннее, связанное с продуктивным мышлением и требующееся при решении любых проблем.
Практическая часть принятой системы подразумевала изготовление каждым учеником самостоятельно и по образцу полезных в крестьянском обиходе предметов из древесины. Для этого была создана так называемая "коллекция моделей", экспонаты которой подбирались таким образом, чтобы работа постоянно усложнялась. Коллекция включала самые простые (зубцы для грабель, колышки для цветника и т.п.), а также более сложные (скамейку, стул, деревянный тазик).
С целью популяризации и распространения своей системы О. Саломон организовал курсы подготовки учителей при Нэсской учительской семинарии. Здесь многие педагоги из Швеции, России и других европейских стран имели прекрасную возможность ознакомиться с теорией и практикой шведского варианта обучения ручному труду.
Введение дисциплины ручного труда в школы России. По инициативе и при непосредственном участии известного ученого-механика, директора Петербургского технологического института, а с 1888 г. - министра финансов России И. А. Вышнеградского к 1884 г. был разработан "Проект общего нормального плана промышленного образования в России". В этом документе излагались принципы организации профессионального образования. "Проект ." предусматривал создание стройной системы подготовки специалистов различных уровней - рабочих, мастеров, "коммерчески образованных" руководителей. Ставились важные задачи: увязать программу обучения в профессиональной школе с потребностями промышленности; достичь строгого соответствия каждой ее ступени определенному уровню подготовки специалистов; преодолеть односторонний характер профессионального образования, обеспечив обязательное согласование общего и профессионального образования.
В учебные планы народной школы предлагалось ввести в качестве самостоятельного предмета ручной труд. При этом ставилась задача достижения как педагогических, так и практических целей, но приоритетная роль отводилась педагогическим. Утилитарные цели нового предмета авторы "Проекта ." видели в развитии промыслов и "доставлении промышленности рабочих с верным глазом и ловкой рукой" .
Серьезные требования предъявлялись к отбору видов ручного труда. В качестве критериев выдвигались следующие положения:
соответствие возрастным особенностям детей;
разнообразие движений для развития рук;
практическая полезность изготовляемых предметов;
содействие эстетическому развитию детей;
учет интересов и потребностей местного населения;
доступность и дешевизна материалов и инструментов.
В соответствии с "Проектом ." с 1884 г. в России должна была начаться подготовка учителей народных школ к преподаванию нового предмета. Непосредственным поводом к его введению послужил доклад И. А. Вышнеградского министру народного просвещения И. Д. Делянову о значении ручного труда. Было принято решение об открытии соответствующего класса при Санкт-Петербургском учительском институте и направлении российских педагогов в Швецию с целью изучения системы О. Саломона. В результате в Нэсскую семинарию были командированы К. Ю. Цируль, который стал первым преподавателем ручного труда по шведской системе в России, и А. Ф. Котиков, инспектор народных училищ Ладожского уезда.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.