AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Первой революционной газетой, которая распространялась в прогрессивных кругах Страны гор, была ленинская «Искра». Правда, местные социал-демократы получали ее нерегулярно. В распространении революционных прокламаций на русском и национальных языках активное участие принимали Уллубий Буйнакский, Махач Дахадаев, Джалалутдин Коркмасов, Магомед-Мирза Хизроев, Иван Малыгин, Кази-Магомед Агасиев, Мухтадир Айдинбеков и многие другие.
Вплоть до Великой Октябрьской социалистической революции Дагестан не имел возможности наладить издание своей рабочей, социал-демократической, большевистской газеты. Но сюда довольно-таки часто попадали издания бакинской организации РСДРП, военной организации при Тифлисском комитете РСДРП, газеты «Рабочий», «Рядовой», «Голос казармы». Рабочий кружок на фабрике «Каспийская мануфактура» и другие кружки выписывали газеты «Невская звезда», «Звезда», «Правда», их читали на тайных собраниях. Особой популярностью среди трудящихся масс пользовалась ленинская «Правда», которую выписывали во всех городах и во многих сельских местностях Дагестана. Как отмечал рабочий Я.В. Коробов, «Правда» помогала ориентироваться в происходящих событиях в стране, усилить агитационную работу в массах».
«В 1917 г., - писал Д. Коркмасов, - печать в Дагестане переживает новый переломный момент. Она делается определенно классовой: с одной стороны, социалистической, с другой - национально-буржуазной. Организуется печать крестьянства, батраков, рабочих, с одной стороны, и печать беков, дворян, помещиков и духовенства - с другой. Всю борьбу в 1917 г. можно назвать в значительной мере борьбой путем печати. Не только воззвания, но и периодические издания были подчинены целиком целям классовой борьбы. Каждая листовка, каждый номер газеты, как выстрел из орудия, били по противнику каждой своей строчкой». Образная картина той огненной поры, данная Д. Коркмасовым, целиком и полностью подтверждается научными изысканиями, архивными и печатными документами.
После февральской революции 1917 г. в условиях двоевластия на арену общественной жизни поднялись различные политические силы, для которых самым главным вопросом был вопрос о массах: с кем они пойдут? Но решить его в новых условиях невозможно было старыми средствами, устными призывами. Требовалась сила, могущая влиять на тысячи и тысячи людей, и эту силу они увидели в печатном слове, но не столько в прессе на русском или арабском языках, сколько в печатных органах «а языках, понятных широким массам,- на родных языках. Этим можно объяснить появление в 1917 г. газет «Мусават» на кумыкском, «Аваристан» на аварском языках, которые с «Джардиту Дагестан» на арабском и «Голосом Дагестана» (органом Дагестанского временного буржуазного областного исполкома) на русском языке повели на своих страницах яростные атаки на революционные силы с целью укрепления власти буржуазии и помещиков.
С другой стороны, образовался прогрессивный лагерь, куда вошли, во-первых, дагестанская социалистическая группа во главе с М. Дахадаевым и Д. Коркмасовым, ставившая «своей главной целью борьбу за интересы трудящихся Дагестана против помещичье-клерикальной и монархической горской контрреволюции, проводившая эти идеи через газету Нафисат Дахадаевой (супруги Махача) «Заман» («Время»), которая стала выходить 3 апреля 1917г. на аварском и кумыкском языках. Во-вторых, общество революционной интеллигенции, названное ДПАБ (Дагестанское просветительно-агитационное бюро), под руководством Уллубия Буйнакского. Общество стояло на платформе большевистской партии и ставило перед собой две задачи: проведение политико-просветительной работы среди горцев и создание революционно-демократической печати на языках народов Дагестана. Несмотря на колоссальные трудности, ДПАБ удалось ко второй половине 1917 года в типографии Мавраева наладить издание газеты «Илчи» («Вестник») на лакском языке и журнала «Танг Чолпан» («Утренняя звезда») на кумыкском языке.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.