AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Другой исследователь Кавказа П. Надеждин в книге «Кавказский край. Природа и люди» отмечал: «Дагестанские горцы отличаются выдающимися способностями и выказывают вообще большую охоту к учению, в котором, благодаря свойственным их характеру энергии и настойчивости, достигают в короткое время блестящих успехов».
Высокие отзывы о горцах, их устном творчестве содержатся в произведениях великих представителей русской 'культуры Л.Н. Толстого, М.Ю. Лермонтова, В.Г. Белинского, выдающегося хирурга Н.И. Пирогова и др. Л.Н. Толстой восхищался горским устно-поэтическим творчеством. Восторгался горскими народными песнями писатель-декабрист А.А. Бестужев-Марлинский. Некоторые из них он включил в свою повесть «Аммалат-бек».
Глубокое изучение исторического прошлого народов Дагестана, их культурного наследия стало возможным только после победы Великой Октябрьской социалистической революции. При этом важнейшее значение придавалось использованию результатов научных исследований для решения практических задач культурного строительства и развития народного образования. Уже в 20-30-х годах появляется ряд работ, посвященных изучению материальной культуры, языков народностей Дагестана. Среди них следует особо выделить исследования известных языковедов профессоров Н.Ф. Яковлева и Л.И. Жиркова, проведенные в тесной связи с практической деятельностью по созданию и развитию национальной письменности, составлению учебников, хрестоматий и учебных пособий на родных языках.
Ценные сведения о дагестанских письменных традициях, дагестанской литературе на арабском языке, конфессиональных школах содержатся в трудах выдающихся советских востоковедов B.В. Бартольда, И.Ю. Крачковского, А.Н. Генко. Изучение истории народного образования в Дагестане широким фронтом развертывается в послевоенные годы. Наряду с «Очерками истории Дагестана» в двух томах, четырехтомной «Историей Дагестана»20 в 50-70-х годах был издан ряд книг и брошюр, посвященных важным вопросам истории народного просвещения в Дагестане в советский период. Среди них прежде всего следует назвать работы Ш.Д. Хасбулатова, А.А. Абилова, С.М. Омарова, C.Ф. Губарева, А.Р. Исмаилова, в которых на широкой источниковой базе рассматриваются различные аспекты истории школы и просвещения, создания и развития в Дагестане советской социалистической системы школьного образования. Этой теме посвящен также коллективный труд «Школьное образование в Дагестане», вышедший в Дагестанском учебно-педагогическом издательстве в 1968 г.
Значительный интерес представляют выпущенные тем же издательством сборник биографических очерков «Ветераны педагогического труда», а также исторические очерки о старейших в республике Кумухской и Ахтынской сельских школах и Махачкалинской городской средней школе № 1 имени В.И. Ленина.
Тем не менее, история народного образования в Дагестане изучена недостаточно. У нас еще мало работ, в которых важнейшие составные части этой проблемы рассматривались бы в неразрывном единстве, в комплексе. Особенно слабо изучены вопросы истории просвещения дореволюционного Дагестана. Помимо отдельных статей, а также разделов в обобщающих трудах по истории Дагестана, имеются всего три кандидатские диссертации, посвященные изучению проблемы народного просвещения в крае в дореволюционный период.
Недостаточной изученностью проблемы в известной степени можно объяснить отсутствие до последнего времени у исследователей единодушия в оценке ряда важных вопросов и явлений истории дагестанского просвещения дооктябрьского периода. В частности, это относится к оценке роли дагестанских дореволюционных школ, как светских русских, так и религиозных примечетских. Некоторые авторы, справедливо отмечая, что русские школы создавались царизмом в колониально-русификаторских целях, склонны были вообще отрицать какое-либо положительное значение их. Замечался по существу лишь официальный курс самодержавия в области просвещения на национальных окраинах империи и из виду упускалась объективно-прогрессивная роль, которую сыграли русские школы и представители передовой русской интеллигенции в жизни народностей Дагестана вопреки намерениям царского правительства.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.