AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Цель: воспитание в детях бережного отношения и любви к природе, развитие чувства прекрасного, эстетического вкуса через музыку.
Оборудование: костюмы, санки, посылка, ноты, портрет Д. Кабалевского, ёлки, магнитофон, аудиокассета, фортепиано.
Участники:
Мама-зайчиха (учитель)
Зайчата (дети)
Ворона (ребенок)
Лиса (ребенок)
Медведь (ребенок)
Начало урока:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро! — солнцу и птицам.
Доброе утро! — приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Учитель. Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о композиторе Д.Б. Кабалевском. Вся его жизнь и творчество были посвящены замечательной цели, которую можно высказать стихами поэта Цезаря Солодаря:
Чтобы утро было добрым,
На земле нужен мир.
Чтоб земля была цветущей,
Людям нужен мир.
Д.Б. Кабалевский писал музыку о мире, любви, торжестве добра над злом.
Он родился в Петербурге, в семье математика. Хотя родители будущего композитора не были людьми искусства, они научили его понимать, какую огромную роль играет искусство в жизни человека, в развитии его культуры и кругозора.
Д. Кабалевский в своей автобиографии вспоминает: «Учить музыке меня начали, как и положено, когда мне не было ещё и восьми лет. Моя первая учительница была хорошей учительницей, и при её помощи я довольно быстро освоился с клавиатурой и нотной грамотой, в короткий срок выучил какие-то этюды и пьесы».
В 14 лет он поступил в одну из только что открытых в Москве государственных музыкальных школ. В класс директора и основателя этой школы Виктора Александрова Селиванова.
Композитор написал 4 симфонии, 7 инструментальных концертов, оперы «Кола Брюньон», «Семья Тараса», «Сестры», Реквием на стихи Роберта Рождественского — траурное произведение, посвященное тем, кто пал в борьбе с фашизмом во время Великой Отечественной войны. Кабалевский сочинил музыку ко многим кинофильмам: «Мусоргский», «Хождение по мукам» по роману А. Толстого и другие.
Д.Б. Кабалевский был музыкальным писателем. Он написал около 400 статей о музыке и ряд книг. Одна из них — «Про трёх китов и про многое другое». Песня, марш и танец — вот те-«три кита», на которых, по мнению музыканта, держится музыка, подобно тому, как по верованиям древних, держалась на трёх китах Земля.
Д.Б. Кабалевский был добрым, открытым человеком. Он очень любил детей и для них написал много музыкальных произведений.
Под музыку «Клоуны» в зал входит почтальон. В руках у него посылка. Он растерянно рассматривает зал, к нему подходит педагог.
Учитель. Здравствуйте! Вы кого-нибудь ищете?
Почтальон: Здравствуйте! На Ваш адрес пришла посылка, получите и распишитесь.
Учитель. Спасибо. (Открывает посылку, находит письмо, читает). «Дорогие ребята! Я знаю, как вы любите играть, поэтому решил сделать вам подарок. В этой посылке вы найдете всё, что поможет вам превратиться в зайцев. Не забудьте только, надевая заячьи ушки, сказать такие «волшебные» слова:
Для того, чтобы зайцем стать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно в ладошки хлопнуть дружно,
А потом, потом, потом
Повернуться кругом!
Превращайтесь в зайцев и поезжайте в лес, до свидания, ребята! Ваш Лесовик».
Учитель. Ребята! Примем предложение лесовика? Поедем в лес? (Ответ детей). Уважаемый почтальон! Не хотите ли Вы с нами поехать в лес?
Почтальон: С удовольствием, я давно не был в лесу.
Учитель раздает детям заячьи уши, вместе с ними проговаривает «волшебные» слова, хлопает в ладоши, поворачивается. Посылку берет с собой.
Учитель. Вот и закончилось превращение. Теперь я мама-зайчиха, а вы мои зайчата!
Ну, а теперь мы с вами
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.