AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
8. Инновационная техника «граттаж»
Материалы: плотный лист бумаги, восковые карандаши, восковая белая свеча, баночка, жидкое мыло или шампунь, тушь, поролон и использованный стержень от авторучки или палочка.
Данная технология посильна, скорее старшим дошкольникам, поскольку предполагает умение планировать этапы работы и алгоритмичность действий.
Работа состоит из нескольких этапов:
- восковыми карандашами произвольно покрыть лист цветными пятнами (как лоскутное пестрое одеяло);
- этот лист сверху натереть свечой так, чтобы был слой воска;
- приготовить состав из туши и чуть меньшего количества шампуня (в пену не взбивать!);
- обмакнуть поролон в эту смесь и равномерно покрыть поверхность – получиться лист черного цвета;
- когда черный лист высохнет, то на этом фоне можно процарапывать графический рисунок.
Поскольку фон темного цвета, то темы таких рисунков следует выбирать таинственные или темное время суток: ночной или вечерний пейзаж.
Перед тем как приступить к работе следует нацелить детей на то, что может получиться при изображении.
Мысленно представить себе какой вид изображения хочется получить и процарапать необходимые для этого контуры. Скажем, стволы и кроны деревьев, тропинку и траву, облака и солнце.
Когда снимается слой туши и воска, обнаруживаются радужные линии на черном фоне, от чего процесс работы кажется необычным.
9. Инновационная техника «набрызг»
Суть ее в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в данном случае нам заменяет зубная щетка или стека.
Зубной щеткой в одной руке наберем немного краски, а расческой или стекой будем проводить по поверхности щетки – быстрыми движениями, по направлению к себе, а брызги полетят на бумагу. Следует быть внимательными при регулировании направления разбрызгивания.
Со временем капли будут мельче, станут ложиться ровнее и туда, куда нужно. Но это со временем, поэтому лучше начинать осваивать эту технику летом на прогулке.
Дети старшего дошкольного возраста вполне могут справиться с этой задачей, т.к. координация движений рук и глазомер в этом возрасте достаточно развиты.
Данная технология изображения может выступать в качестве самостоятельного фона, а может служить дополнением к любой технологии или для использования трафарета.
10. Инновационная техника «рисование по мятой бумаге»
Эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги (там, где нарушается её структура) краска при закрашивании делается более интенсивной, темной - это называют эффектом мозаики.
Так как маленький ребенок должен приучаться к опрятности, то лучше с данной технологией изображения познакомить лет в 5-6.
В старших группах дети сами могут подготовить «холст», аккуратно смяв лист бумаги.
Для того чтобы рисовать по мятой бумаге лучше заранее ее смять и расправив, положить на несколько часов под пресс. Оставшиеся на ней складки и создают мозаичный эффект. Нужно научить детей не пугаться такого эффекта, а видеть в нем необычность, оригинальность.
Восприятие и рассматривание репродукций картин художников в стиле мозаики, например, Врубеля, будет способствовать обогащению содержания детского рисунка.
Следует научить начинающих художников воспринимать свои рисунки на расстоянии, так как специфика картин видна на расстоянии.
11. Инновационная техника «нитяная графика»
Возьмите нитки длиной 25-30см, окрасьте их в разные цвета, выложите – как захочется – на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведите наружу. Сложите половинки листа, прижмите их друг к другу, разгладьте. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдергивайте одну нитку за другой. Разверните лист.… А нитки – то волшебные! Какие необычные линии! Может это морозные узоры? Их можно получить, если детям младшего дошкольного возраста будет помогать взрослый.
Например, обмакивать нити в воду, а затем в краску, держа руку ребенка в своей. После - выкладывать нити, смоченные в краске на половине листа. Малыш сам может прижать своей ладошкой второй половиной листка и выдернуть ниточки. Полученные картинки похожи на разноцветные коврики, скатерти, шарфики и т.д. Такие картинки дети среднего возраста могут выполнить под наблюдением педагога.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.