AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В средней группе лучше выбирать темы, в которых не один предмет, а много разнообразных линий, пятен.
Например, полили землю (намочили широкой кистью лист бумаги) – выросло много зеленой травы (сделать вертикальные линии кистью), пошел дождь – те же действия, только синей или голубой краской. Много желтеньких комочков – цыплята гуляют. Главное подвести детей к восприятию колорита, как средства выразительности в данной технике.
Есть еще один прием, чтобы бумага долго оставалась влажной. Лист смачивают целиком в воде, его как бы купают, например, в ванночке для фотографий и кладут сырым на клеенку. Теперь можно рисовать на мокром фоне достаточно долго. Такое сохранение влаги необходимо, когда дети рисуют летом в жаркие дни и влага быстро испаряется. Кстати, нарисованный рисунок может подсыхать в том же положении, не снимая с клеенки.
6. Инновационная техника «кляксография»
Само название говорит о том, что изображение получается от нанесения кляксы на середину листа. Можно хорошо смочить кисть в краске, капнуть на поверхность листа, а можно налить жидкую гуашь прямо из баночки. Повертеть листок, не торопясь, рассмотреть, на что похожа клякса, с чем ассоциируется изображение. Младший и средний дошкольный возраст характеризуются конкретным мышлением, поэтому педагог берет на себя функцию распознавания образа кляксы, где недостает очевидной детали – у неваляшки ручки, у кроны дерева – ствола. Предлагает нарисовать детям лучики у солнца, шляпки у грибов, хвостик у рыбки. Приучать глаз ребенка к образности необходимо на прогулке, наблюдая за облаками. Дети этого возраста большие непоседы и нечаянное движение с листом бумаги может расплескать краску и испачкать окружающих. В целях безопасности следует нарисовать кляксы заранее и просушить, тогда дети могут брать листы бумаги с высохшими кляксами и вращать как угодно – на столе, в воздухе.
Дошкольники 5-6 лет могут видоизменять кляксу, слегка наклоняя в разные стороны так, чтобы краска растекалась, образовывая причудливые следы. Кляксы получаются более замысловатые, и привлекать следует не одного ребенка для создания образа, а несколько, так как чем больше идей, тем интереснее коллективный замысел. Значит можно создать коллективный рисунок из клякс. Вариант кляксографии – раздувание трубочкой, под воздействием воздуха краска растекается на мелкие части. Необходимо убедиться в том, что дети не втягивают воздух, а выдыхают его через трубочку. Надо обратить внимание детей на то, что не следует касаться трубочкой кляксы.
Детям 6-7 лет можно предложить коллективную форму организации для создания коллажа. Целью применения этой технологии является развитие абстрактного мышления, используя разные темы: «Космический мир», «Подводное царство», «Сказочные деревья». Трудно предугадать, какое содержание детских рисунков может получиться.
7. Инновационная техника рисования «цветной пеной»
Такая техника изображения встречается редко в обычной изобразительной деятельности, но если познакомиться с ней, то экспериментов, открытий, удивлений не счесть.
Алгоритм таков: в небольшую емкость - пластиковый стаканчик налить 1/5 часть жидкого мыла или шампуня. Добавить столько же воды, и слегка размешав коктейльной трубочкой подуть в трубочку, чтобы пена выступала над поверхностью стаканчика. Быстро смочив кисть в краске осторожно покрасить пену, чтобы не осела. Приготовленным листком накрыть цветную пену и снять. Полученный отпечаток цветной пены можно преобразовать в изображение, которое схоже с фактурой от полученного оттиска. Для получения многократного цветного изображения достаточно промыть кисть в воде от остатков краски и пены, вновь набрать любую другую краску и произвести те же действия, отпечатывая на свободных чистых местах листа бумаги. Изображения можно превратить в рисунки, дополнив деталями, образами, персонажами.
Данная техника должна осуществляться строго под руководством взрослого, так как и в предыдущей технологии, необходимо убедиться в том, что дети не втягивают воздух, а выдыхают его через трубочку. По степени сложности этапов работы следует отнести данную технику к старшему дошкольному возрасту. Только накопленный познавательный опыт этого возраста от прочитанных книг, рассматривания иллюстраций, жизненных наблюдений, простейших экспериментов позволяет получить результат, обогащенный знаниями восприятия окружающего.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.