AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Такая техника интересна и доступна даже самым маленьким детям, так как работать можно стоя за столом сразу нескольким детям. С этой целью целесообразнее продумать коллективную композицию.
2. Инновационная техника «ладоневая живопись»
Выполняется аналогично пальцеграфии, только обмакивать нужно целую ладонь в тарелочку с жидкой краской. Так же как и в первом случае, следует рисовать только одной краской, по мере необходимости обмакивая ладонь и прижимая затем к листу бумаги. Маленьким детям следует наливать краску не в тарелку, а пропитывать ею тонкий поролон, помещенный в тарелку. Так можно избежать разливания краски, переворачивания емкости, ненужной игры с краской.
3. Инновационная техника «воскография»
Материалы: белый чистый лист, небольшую свечу (белую), кусок поролона, размером со спичечный коробок, акварель или жидкую гуашь.
Для детей младшего и среднего возраста педагог готовит листы-«сюрпризы», на которых заранее рисует свечой простые предметы: мяч, солнышко, котенка, пирамидку, зайчика и т.д.
Словом, ответ должен быть очевиден. Далее попросить детей взять поролон, обмакнуть в жидкую краску, закрасить равномерно весь лист.
Заранее нарисованные свечой контуры остаются не закрашенными. Разве это не удивит малышей? Волшебные картинки могут сделать старшие дошкольники самостоятельно.
4. Инновационная техника «симметричная монотипия»
Монотипия трактуется в словаре, как единственный неповторимый отпечаток, оттиск. Он может быть получен от рисунка, нарисованного на оконном стекле или любой гладкой поверхности, например – однотонной клеенки. Изображение получается фактурным. Воспитатель может нарисовать простейшие предметы на гладкой поверхности гуашью, а ребенок накладывает на поверхность лист бумаги, разглаживая руками. Сняв, можно увидеть, что рисунок отпечатался на лист бумаги. Главное сделать отпечаток сразу, пока не засохла краска.
Следующая разновидность симметричная монотипия. Листы бумаги надо сложить пополам, развернуть – капнуть краску разного или одного цвета на середину, друг под другом. В процессе показа демонстрируется алгоритм того, как получается симметричный отпечаток и сопровождается художественным словом:
Капнули краску на лист в середину,
сложил, развернул - увидишь картину!
Далее можно пофантазировать, на что похожи смешавшиеся краски: бабочки, стрекозы, жуки, иногда чье- то отражение в зеркале или воде. Младший и средний дошкольный возраст заинтересован, скорее всего, превращением в цветные пятна. Были капли красок, а после разворачивания – картинка. Да еще какая! Старшему возрасту свойственно, в силу определенного опыта, видеть больше нюансов, в контурах, цветовых пятнах.
Следовательно, акцентировать внимание детей этого возраста можно на пейзажном изображении с прорисовкой объектов этого жанра: облака, солнце, тучи, дорога, река, с отраженными в ней деревьями.
Необходимо помнить, что линия сгиба должна располагаться горизонтально, нежели при восприятии насекомых, ваз, портретов. По возможности представьте, какое цветовое сочетание дадут две или три краски, чтобы не получился грязный цвет, между яркими цветами расположите белый цвет.
5. Инновационная техника «рисование по влажному (мокрому) фону»
Материалы: чистый кусок поролона, кисти, воду, лист плотной бумаги.
Для данного способа рисования необходимо заранее продумать, что может получиться расплывчатым, с неясными очертаниями? (туман, подводный мир, шерсть или оперение).
Маленькие дети могут на смоченной воспитателем поверхности нарисовать или сделать примакивания кистью.
Содержание может быть следующее: полили клумбу водой (намочили поролоном лист бумаги), дотронулись кистью с краской до бумаги - расцвели красивые цветочки. Или запустили в небо салют. Как красиво расплывается (вспыхивает) каждое цветовое пятно!
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.