AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Цель — извлечение сверхвысокой прибыли. Обеспечивается посредством установления монопольно высоких или монопольно низких цен. Подавляет конкурентный потенциал рыночной экономики, ведёт к росту цен и диспропорциям. Во всех развитых странах мира существует антимонопольное законодательство, ограничивающее деятельность монополий и их объединений.
Слайд 9 (1 мин)
Теперь поговорим о видах монополии. Следует отличать естественную монополию, то есть структуры, демонополизация которых либо нецелесообразна, либо невозможна: коммунальное хозяйство, метрополитен, энергетика, водоснабжение и др.
Слайд 10 (1 мин)
Разрешенная монополия - отрасли и фирмы, обеспечивающие нужды государства в обороне и безопасности, либо производящие некоторые специфические виды продукции, где сокращение числа фирм-производителей облегчает государству контроль за качеством и продажами этой продукции.
Слайд 11 (1 мин)
Временная монополия - отрасли и фирмы, которые оказались доминирующими производителями на рынках своих товаров в силу производившейся ранее в стране политики укрупнения предприятий, а не благодаря большей эффективности своей работы.
Слайд 12-13 (5 мин)
Как вы понимаете, монополия хороша для производителя, но при этом сильно ударяет по нашему с вами кошельку, т.к. производитель назначит любую цену, и мы будем вынуждены покупать товар у него, даже если она завышена во много раз, т.к. других производителей данного товара нет. Поэтому все страны в той или иной степени борются с монополистами – в России этим занимается Федеральная антимонопольная служба, которая предпринимает различные меры для борьбы с фирмами-монополистами. Посмотрите, что это за методы (методы написаны на слайдах).
Слайд 14 (0,5 мин)
Итак, мы с вами познакомились с такими проблемами экономики как конкуренция и монополия. Сейчас мы перейдем к рассмотрению нового понятия – безработицы
Слайд 15 (4 мин)
Практически невозможно найти в мире страну, где нет той или иной разновидности безработицы. И Россия – не исключение. Угроза безработицы всегда стоит за плечами любого наемного работника, и надо представлять: откуда она возникает, сколь длительной может быть и как с ней бороться.
Безработица – социально-экономическое явление, характеризующее незанятость в производстве трудоспособного населения, желающего работать.
Для анализа проблем безработицы необходимо, прежде всего, четко определить, кого следует считать безработным.
Безработными считаются те, кто не имеет работы на момент проведения статистического обследования, но активно ищет ее и готов приступить к работе немедленно. Поиск работы является главным критерием, отличающим безработных от людей, не включаемых в рабочую силу. В США, например, человек считается безработным, если он не работал последнюю неделю, но искал работу в течение последних четырех недель.
Признаки безработного: отсутствие у человека постоянного источника заработка в течение некоторого времени; Стремление человека найти работу (обращение в центр занятости).
Слайд 16 (1,5 мин)
Только тот, кто отвечает этим признакам, считается действительно безработным и учитывается при расчете общего уровня безработицы в стране, то есть доли безработных в общей численности ее рабочей силы.
Этот показатель определяется следующим образом:
Уровень безработицы = число безработных * 100% / рабочая сила
Рабочая сила = занятые + безработные
Слайд 17 (3 мин)
Острота проблемы безработицы порождается рядом причин.
1) Во-первых, структурные сдвиги в экономике, выражающиеся в том, что внедрение новых технологий, оборудования приводит к сокращению излишней рабочей силы.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.