AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Классификация уроков, выделяемых по методам обучения, используемым в них, включает в себя уроки - лекции, уроки-семинары и уроки-практикумы.
Лекция – это систематическое, последовательное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета, методов науки. Основными требованиями к уроку – лекции являются научность, идейность, доступность, единство формы и содержания, эмоциональность изложения, органическая связь с другими видами учебных занятий — семинарами, лабораторными работами, учебной и производственной практикой и т.д. Лекции являются органичной частью системы учебных занятий, должны быть содержательно увязаны с их комплексом, с характером учебной дисциплины, с учебным предметным курсом.
Лекция по экономике может строиться либо как индуктивное или дедуктивное изложение материала, либо как последовательное рассмотрение относительно самостоятельных вопросов программы. В лекции обязательно должен быть включен элемент целеполагания и подведения итогов.
При организации уроков – лекций по экономике, учитель должен учитывать различные факторы: во-первых, он должен уметь правильно рассчитывать время, отведенное им на изложение материала, а также время на ответы на вопросы учащихся по теме урока. Преподавателю необходимо уметь удерживать внимание аудитории к теме урока, использовать вспомогательный материал, приводить яркие, интересные для учащихся примеры. В конце урока необходимо еще раз акцентировать внимание учащихся на главных понятиях, объясненных в ходе лекции, обозначить взаимосвязь темы лекции с другими темами учебного курса, объяснить домашнее задание, ответить на вопросы учащихся.
Семинар – форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя.
Уроки – семинары являются разновидностью повторительно-обобщающих уроков. Семинарские занятия позволяют глубоко обобщать изученный материал, воспитывают у учащихся активное, творческое отношение к учебному труду, совершенствуют навыки самостоятельной работы. Учитель при проведении таких уроков является координатором обсуждений темы семинара. Целью семинара является формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала.
Семинары обычно проводятся по определенной проблематике, связанной с обобщением ряда теоретических вопросов и соотносимых с ними практических навыков.
Методика подготовки и проведения семинарских занятий по экономике в школе состоит в следующем: учитель разбивает выбранную для обсуждения на семинаре общую тему на 4-5 частных подтем и составляет списки литературы к теме в целом. Затем учащиеся делятся на небольшие подгруппы, каждая из которых избирает для подготовки сообщения (докладов, рефератов) одну из частных подтем. Учитель консультирует учащихся, помогает им подобрать необходимую для ответа литературу, составить план. Затем примерно в течение недели учащиеся собирают рабочий материал к докладам, пишут план своего будущего выступления, готовят презентации. Необходимо добиваться, чтобы каждый из учащихся, принимая участие в коллективной разработке темы, готовил индивидуальное выступление.
Накануне семинарского занятия учитель проводит общую консультацию учащихся, где проводится окончательная правка будущих выступлений. Для того, чтобы обсуждение докладов было интересным и познавательным для всех учеников, необходимо, чтобы ученики были в курсе вопросов не только избранной ими частной подтемы, но и темы семинара в целом. Для достижения данного эффекта необходимо дать на дом учащимся предварительное задание о прочтении определенной литературы по теме семинара.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.