AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Метод обучения – это способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения, развития и воспитания. Выбор методов обучения зависит от многих обстоятельств и условий протекания учебно-воспитательного процесса, характера и содержания учебного предмета конкретно от:
1. Уровня знаний и умений учителя. Учителю необходимо знать и понимать сущность метода, классификацию методов обучения, основания того или иного вида классификации, уметь применять их в различных ситуациях и комбинациях. Используя ту или иную систему методов, разноплановых или дополняющих друг друга, ориентированных на достижение единой цели, учитель устанавливает обратную связь с учащимися, выявляет уровень усвоения знаний и умений, определяет эффективность применения методов и осуществляет корректировку, тем самым повышает и свой уровень профессиональной компетенции.
2. Общей цели и задач обучения, особенностей предмета, темы, запланированных целей и задач конкретного урока.
3. Отобранного учителем содержания учебного материала.
4. Уровня развития учеников, их умения учиться, возможностей и возрастных особенностей.
5. Роли метода или сочетания методов в развитии познавательной деятельности учащихся, их активности, самостоятельности и творчества.
6. Времени.
Целостная теория методов обучения начала активно развиваться с 30-х гг. ХХ в. В соответствии с ней, можно выделить следующую классификацию методов обучения:
Таблица 2
Классификация методов обучения, упорядоченная по определенному признаку системы
Автор |
Вид классификации |
Методы обучения |
К.Д. Ушинский (ХIX в.) |
По характеру мыследеятельности |
Синтетические и аналитические |
П.Ф. Каптерев (ХIX в.) |
По степени самостоятельности |
Догматический, аналитический, генетический |
В.П. Вахтеров (ХIX в.) |
По степени мыследеятельности |
Дидактические и эвристические (изобретательные) |
П.П. Блонский (XIX-XX вв.) |
По способу мыследеятельности |
Генетические (открытие на каждом уроке) |
Д.О. Лордкипанидзе, Е.И. Петровский, Н.В. Кузьмина, И.Т. Огородников (XX в.) |
По источнику приобретения знаний |
Словесные, наглядные, практические (сегодня используют в основном в совокупности) |
Е.Я. Голант |
По уровню активности учащихся |
Пассивные и активные |
М.А. Данилов, Б.П. Есипов |
По дидактическим целям |
Методы приобретения новых знаний Методы формирования умений и навыков Методы применения знаний на практике Методы проверки и оценки знаний, умений, навыков |
М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер |
По уровню познавательной деятельности |
Объяснительно-иллюстративный (чтение, изложение, демонстрация) Репродуктивный (упражнения, решения стереотипных задач, заучивание, пересказ) Проблемное изложение знаний (учитель дает образец логики рассуждения при изложении, ученик принимает и усваивает образец рассуждения) Поисковый (эвристический): проблемные задания, выполняемые с помощью учителя, частично самими учениками Исследовательский (проблемные задачи, опыты, самостоятельная работа) |
М.Н. Верзилин |
По видам умозаключения |
Индуктивный, дедуктивный |
Ю.К. Бабанский |
По организации деятельности |
Методы организации учебно-познавательной деятельности (системообразующие): - перцептивные (словесные, наглядные, практические); - гностические (репродуктивные, проблемно-поисковые); - логические (индуктивные, дедуктивные). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (производные) Методы контроля эффективности учебно-познавательной деятельности (управленческие) |
Т.А. Ильина |
По способу руководства учителем познавательной деятельностью |
Сообщение новых знаний, приобретение знаний, работа с техническими средствами, самостоятельная работа, проверка и контроль усвоения нового материала |
Современные интерактивные методы (XXI в.) |
По уровню высокой активности учащихся |
«открытые» вопросы, проблемные задания, дебаты, организационно– деятельностные игры, «мозговой штурм», монолог, диалог, полилог |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.