AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Сравнение программ обучения, используемых в гимназии и в школе, и организации образовательного процесса в учебных заведениях позволило выявить, что в гимназии осуществляется более углубленная программа знаний. Дети поверхностно затрагивают материал, который в школе изучается в средних и старших классах. Содержание учебного материала более развернуто (много дополнительной литературы), нежели в школе. В гимназии на уроках дети сами определяют цели и задачи данного занятия, много рассуждают, высказывают свое мнение, ведут дискуссию. Поэтому в гимназии дети более общительны, имеют большой словарный запас, речь поставлена хорошо, соответствует детям данной возрастной группы. Также в гимназии в начальных классах изучаются некоторые учебные дисциплины, которые не предусмотрены учебным планом школы - английский язык (2 часа в неделю) и информатика (1 час в неделю). И в школе, и в гимназии уроки проходят в различных формах, с использованием различных методов обучения: группового, индивидуального, фронтального, что способствует лучшему усвоению материала.
Процесс обучения, как в школе, так и в гимназии способствует развитию всех психических процессов: мышлению, вниманию, памяти, воображению, речи. Школьный психолог раз в неделю проводит работу с учащимися: определяет уровень развития психических процессов, эмоционального состояния детей, их отношения со сверстниками и семьей и т.д. В гимназии эту работу проводят со всеми детьми, а в школе - только с теми, кто в этом наиболее нуждается или имеет проблемы в данной области.
Сравнение организации образовательного процесса в школе и в гимназии кроме этого, позволило выявить, что учебная нагрузка в обоих образовательных учреждениях одинакова по количеству учебных часов в неделю. Разница же состоит в трудности обучения. В гимназии преподаются более сложные учебные дисциплины, такие как информатика и иностранный язык, в школе это же количество часов отводится на проведение урока природоведения и дополнительного урока физической культуры, которые не представляют большой сложности для детей (таб. 1). Кроме этого, урок физической культуры способствует увеличению объема двигательной активности школьников, что может оказывать благотворное влияние на состояние их здоровья.
Таблица 1
Показатели трудности обучения в школе и в гимназии
Школа |
Гимназия | |
Недельный балл трудности |
155 |
175 |
Таким образом, образовательный процесс в школе и в гимназии регламентируется программами, имеющими различную направленность и определяющими различную сложность в освоении учебных дисциплин. Следовательно, можно предположить, что нагрузка на организм учащихся в процессе обучения будет различной и окажет разное влияние на изменение состояния здоровья учащихся школы и гимназии.
Результаты педагогических контрольных испытаний позволили выявить, что во всех классах количественные и качественные показатели умственной и физической работоспособности улучшаются от первого измерения к последнему, что характеризует процесс врабатывания (рис. 1, 2).
Рис. 1.Показатели объема выполненной работы
Рис. 2. Показатели коэффициента продуктивности
Таблица 2
Качественные показатели умственной работоспособности
(в %)
Уровни |
Измерения | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
высокий |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
выше среднего |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
2/0 |
1/0 |
средний |
10/12 |
15/10 |
20/16 |
25/25 |
35/30 |
45/32 |
48/35 |
49/40 |
ниже среднего |
75/78 |
80/84 |
77/73 |
75/75 |
65/70 |
55/68 |
50/65 |
50/60 |
низкий |
5/5 |
5/4 |
3/1 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.