AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Одним из факторов, способствующих укреплению здоровья и побуждающих у детей интерес к сохранению собственного здоровья, должен быть урок физкультуры. Несмотря на то, что нагрузка на уроках оценивается как высокая и средняя, у большинства учащихся эти уроки не вызывают интереса к физической культуре, а значит и к потребности заниматься физическим самосовершенствованием. К сожалению, во многих школах нет спортивных залов, а имеющиеся значительно перегружены, ограничены возможности занятий детей плаванием, лыжами, туризмом.
В повседневной жизни учащихся имеют место такие факторы риска, как сокращение дневного отдыха и ночного сна, ежедневное длительное статическое позное напряжение, низкая двигательная активность, высокие уровни стрессовых состояний.
Мы не считаем целесообразным подробно останавливаться на каждом из них, как не имеющим прямого отношения к теме исследования.
Через обучение в школе проходит абсолютное большинство населения страны. И, исходя из вышеизложенного, можно достаточно уверенно говорить о том, что факторы риска, связанные с содержанием и организацией учебно-воспитательного процесса, играют немаловажную роль в изменении соматического и психического здоровья школьников. Разработка эффективных мер, направленных на охрану и укрепление здоровья, позволит реально управлять здоровьем школьников в современных условиях.
Для изучения данной проблемы в ходе исследования решались следующие задачи:
1. Определить исходный уровень умственной и физической работоспособности первоклассников.
2. Определить динамику умственной и физической работоспособности первоклассников, обучающихся а различных условиях.
3. Определить динамику состояния здоровья младших школьников.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы.
1. Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы.
2. Педагогические наблюдения.
3. Методы педагогических контрольных испытаний.
4. Методы математической статистики.
Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы. Анализ и обобщение литературных источников проводился путем изучения научно-методических пособий, статей из сборников научных трудов, материалов периодической печати. В ходе исследования было проанализировано 44 источника литературы.
При анализе литературы основное внимание уделялось выяснению таких вопросов, как выявление особенностей и анализ вариантов образования в современной педагогической практике. Кроме этого рассматривались понятия умственной и физической работоспособности и влияние учебных нагрузок на их изменение.
Педагогические наблюдения. Педагогические наблюдения применялись с целью выявления условий обучения детей младшего школьного возраста в различных образовательных учреждениях. Определялось количество учебных предметов, недельная учебная нагрузка, количество дополнительных учебных предметов (факультативов). Для определения учебной нагрузки изучалось расписание уроков, чередование более сложных и более простых предметов, дневная и недельная учебная нагрузка школьников.
Для сравнения содержания и организации обучения младших школьников был проведен анализ действующих учебных программ в муниципальной средней школе № 76 и гимназии № 1 (прил.1).
Педагогические контрольные испытания. Педагогические контрольные испытания проводилось с целью определения динамики умственной работоспособности и утомляемости учащихся начальных классов.
Для определения умственной работоспособности испытуемым предлагалась работа с фигурными таблицами (прил. 2). Работа с помощью этих таблиц выполняется детьми в течение 2-х минут. Предварительно дается указание: "Просмотрите внимательно фигурки, отыщите среди них треугольник, кружок, флажок. Ставьте в треугольнике черточки (минус), в кружочке - крестики (плюс), во флажки - точку". Задание рисуется на доске. Выясняется, поняли ли дети задание. Для этого предлагается 2 - 3 учащимся повторить его содержание. После этого все нарисованное с доски стирается и подается команда: "Начали работу". Через 2 минуты работа останавливается, таблицы с выполненными заданиями собираются.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.