AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Целью учебного познания является открытие нового знания "для себя", т.е. в субъектном плане. В ряде случаев знание, полученное в учебном исследовании, имеет объективную новизну. Новое знание, полученное в результате научного исследования, всегда имеет объективную новизну и значимость для науки и не является только субъективной новизной для исследователя.
Основными средствами НИД и УИД выступают научные теории. Однако из педагогических соображений изложение предмета в общеобразовательной школе иногда связано с некоторым упрощением теории.
Средства НИД значительно сложнее и дороже средств учебного исследования. Поэтому они не всегда отвечают требованиям, предъявляемым к точности измерений. При конструировании учебных экспериментальных средств познания в первую очередь учитываются педагогические и дидактические требования, а также безопасность этих средств, поскольку с ними работают учащиеся.
Как уже отмечалось, НИД и УИД им ют также ряд общих признаков. Например обнаруживается изоморфизм основных элементов способов НИД и УИД познавательному циклу. Сущность принципа изоморфизма познавательного цикла состоит том, что он отражает главную закономерность проявления исследовательской деятельности как типа на разных иерархических уровнях: учебно-исследовательская деятельность, научно-исследовательская деятельность. При этом логика формулирования и решения проблемы исследования является системообразующим фактором (с. табл. 2).
Использование научного творчества учебном процессе было положено в основу нашей экспериментальной методики. I сущность достаточно подробно изложена одной из публикаций автора. Отметим: что пятилетний опыт экспериментально обучения в школах Минской области по разработанной нами методике позволил констатировать ежегодное увеличение количества участников региональных научно-практических конференций учащихся.
Если до экспериментального обучения: (в 1999 г.) общее количество участников региональных научно-практических конференций школьников Минской области составляло 25 человек, то к 2004 г. их число возросло до 483 человек.
Проведённый нами опрос 145 участников областной научно-практической конференции школьников показал, что занято исследовательской деятельностью для 96 опрошенных сделали учёбу более интересной; более 50% из них стали лучше учиться, 86% - стали более активными. 83% более уверенными в себе, 88% — более самостоятельными.
Таким образом, построение исследовательской модели обучения школьников на основе познавательного цикла может стать предпосылкой к решению проблемы развития творческого потенциала учащихся, также к достижению должного уровня научного образования.
Воспитание творческой личности - насущная задача сегодняшнего дня. Решая ее, теоретическая и практическая педагогика должна отталкиваться не от каких-то образцов и стандартов, а от индивидуальности учащегося. Это значит, что заказчиком должны выступать не государство, не система образования, а сама личность школьника.
В основу воспитания должны быть положены не методические наработки, не передовой педагогический опыт отдельных учителей (они хороши только в авторском исполнении), которые базируются на традициях, эмпиризме, интуиции. Технологии же основанные на научных достижениях современных психологии и педагогики, базируются на диагностике личности школьника и учебно-воспитательного процесса.
Задачи воспитания должны формулироваться не в терминах конечного результата, а ставиться как задачи развития мотивов деятельности учащихся с учетом возрастной динамики, средства воспитания должны выбираться с позиции их воздействия не на память учащихся, а на их мышление, воображение, эмоции. Они должны быть направлены на активизацию подсознательных механизмов психики человека в процессе его становления и развития. Надо изменить подходы к содержанию образования. Рассматривать изучение материала учебных дисциплин не как самоцель, а как средство воспитания нравственной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер личности. Для этого необходимо раскрепостить учителя, освободить его от пут всевозможных ограничений, инструкций, требований, которые носят сугубо административный характер и зачастую вступают в противоречие с психологопедагогическими принципами воспитания. Надо дать ученику и учителю возможность творить в полном смысле слова, ибо только творец и процесс творчества (в данном случае педагогического) могут обеспечить воспитание творческой личности в условиях общеобразовательной школы.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.