AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Целью указанного типа образования является личностный рост учащегося. Реализация поставленной цели осуществляется путем создания оптимально комфортных условий для полноценного развития индивидуальных способностей и возможностей личности, решительного отказа от силовых и жестких средств педагогического воздействия, обеспечения условий, при которых учение доставляло бы учащемуся радость и побуждало внутреннюю потребность в овладении знаниями. При этом подразумевается, что у каждого учащегося существует своя индивидуальная образовательная траектория. Результатом такого образования является человек чувствующий, свободный понимающий себя, мир, окружающих.
Содержание образования при личностно-ориентированном подходе, в обучении определяется и разрабатывается совместно с учащимися, исходя из их возможностей и потребностей. В ходе воспитательно-образовательного процесса учащиеся познают то, что лично им важно и значимо иметь для них смысл. При таком подходе возможно формирование системы образования, которая отвечает жизненным потребностям и интересам обучающихся, в этом случае учебная программа будет корректироваться под учащегося.
Организация образовательного процесса в личностно-ориентированном обучении строится, опираясь на стратегию помощи, поддержки. К личности учащегося, к ее сложному и уникальному внутреннему миру относятся с осторожностью и демократичностью, ориентируясь на разработку таких педагогических технологий, которые бы отвечали их гуманистической сущности и направлены на возвышение личности учащегося, наиболее полного раскрытия его духовного потенциала, познавательных и нравственных сил средствами личностно-ориентированных методик и технологий.
Технологический аппарат педагогики сотрудничества характеризуется неоднозначно, так как в нем достаточно рельефно выделяются два этапа: первый в большей мере тяготения к жесткой технологической схеме, рассчитанной на оптимальную результативность учебного процесса (В.Ф. Шаталов, С.Н. Лысенкова); второй - представляет собой гибкую, подвижную, направленную на создание благоприятных условий для возможно более полной самореализации личности учащегося технологическую систему (Е.И. Ильин, И.П. Волков, М.П. Щетинин). Однако указанные два аспекта не противоречат друг другу, а являются альтернативами единого гуманистического, личностно-ориентированного технологического аппарата "педагогики сотрудничества", преемственно связанного с прогрессивными педагогическими технологиями 20-х и 60-х годов. Общей методологической платформой для них является антрополого-гуманистический подход к личности учащегося, исключающий авторитарно-административные "силовые" методы педагогического воздействия.
Основным отличительным моментом при организации личностно-ориентированного обучения является гибкое, вариативное, многофакторное проектирование образовательной среды для развития индивидуальных способностей и возможностей учащихся. Подобное достигается проведением недидактических уроков, "уроков жизни", уроков самовыражения, уроков взаимопонимания и др. Таким образом, при организации названного процесса обучения наблюдается отчетливо выраженная тенденция отказа от господства монологической формы осуществления учебно-воспитательного процесса и перехода к диалогической, замещающей субъект-объектные отношения субъкт-субъектными в сферах общения преподавателя и учащихся.
Исходя из такого положения, определяется позиция учащегося и преподавателя в образовательном процессе. Учащийся в данном случае - это личность определенного возраста со своей культурой и правилами, личным жизненным опытом. Преподаватель - фасилитатор, помогающий, облегчающий, способствующий саморазвитию учащегося, его личностному росту. В результате формируются личностные взаимоотношения, при которых преподаватель и учащиеся участвуют в процессе обучения в первую очередь как люди, а уже во вторую как носители определенных ролей и функций .
Главными критериями при контроле, и оценке качества знаний являются показатели личностного роста. Основное внимание уделяется самооценке и самоконтролю, помощь преподавателя используется лишь при необходимости, причем преобладает качественная, описательная оценка преподавателя.
Анализируя все вышесказанное, можно выделить достоинства и недостатки каждого типа образования.
Обучаясь на традиционную тему, учащиеся хорошо усваивают знания, навыки, хорошо социализируются, дисциплинированы. Однако в указанном типе образования отличается казарменность обучения, узкая специализация, жесткая заорганизованность учебно-воспитательного процесса. Кроме того, имеет место унификация, усреднения личности преподавателя и учащегося, в дальнейшем-трудности в самостоятельной мыследеятельности.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.