AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Определяющей целью развивающего обучения является развитие интеллектуальной сферы личности. Суть развивающего обучения состоит в том, что учащийся не только осваивает определенные знания, умения и навыки, но и овладевает способом действия. Содержание деятельности, которое учащийся должен осваивать в процессе обучения, связывается в его сознании с выполнением действия.
Таким образом, учебная деятельность становится в процессе обучения первичной. Следовательно, предметом деятельности учения в структуре развивающего обучения является не усвоение как таковое, а собственно учебная деятельность, в процессе конструирования и осуществления которой и происходит усвоение знаний, умений и навыков; свойства и качества личности выступают и как продукт этой деятельности, и как условие дальнейшего обучения и развития учащегося.
Результатом такого обучения является формирование так называемого "человека мыслящего".
Сходными моментами в целях традиционного и развивающего обучения является приоритетное развитие типовых, а не индивидуальных особенностей учащихся. Процесс социализации при этом также направлен на формирование личности с заранее заданными свойствами.
Содержание образования при развивающем образовании, в отличие от традиционного, где построение содержания образования осуществляется от частного к общему, строится от общего к частному и включает в себя научно-теоретические знания, общие способы решения целого класса задач. Но так же, как и в традиционном обучении, содержание образования при развивающем обучении личностно отчуждено от учащегося, так как не имеет "лично" к нему прямого отношения, не связано с его реальными и актуальными желаниями. Кроме того, содержание образования развивающего обучения, так же, как и традиционного задания "сверху", и в том, и в другом варианте учащийся корректируется под программу образования.
Образовательный процесс при развивающем обучении осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности, использовании в преподавании дидактических игр, дискуссий, а также методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти. Вовлекая учащегося в учебную деятельность, ориентированную на него потенциальные возможности, преподаватель должен знать какими способами деятельности, учащийся овладел в ходе предыдущего обучения, какова степень осмысления учащимся собственной деятельности. На основе полученных данных преподаватель конструирует педагогические воздействия на учащегося, располагая их в зоне ближайшего развития. Таким образом, при организации образовательного процесса в развивающем обучении реализуется стратегия развития, движущей силой которого является обучение. Основной формой обучения остается предметно-классно-урочная система, при этом в учебной деятельности преобладают проблемные, поисковые, исследовательские методы обучения.
Образование при развивающем варианте обучения, так же, как и при традиционном, предельно вербализованно и рационализировано. Концепция формирования познавательного интереса в большой степени осуществляется в интеллектуальной мыслительной деятельности учащегося, создавая благоприятные условия для ее активного и продуктивного развития, при этом, однако, в меньшей мере затрагивается эмоционально-нравственная сфера жизнедеятельности, что приводит к формированию в достаточной степени грамотной, но равнодушной личности.
Взаимодействие учащегося и преподавателя в развивающем обучении, так же, как и в традиционном, определено соответствующими ролями. Учащийся в данном случае выступает как субъект учебной деятельности, самостоятельно определяя цели и способы их достижения, задает вопросы учителю. Преподаватель, в свою очередь, формирует, выстраивает в обучении с учащимися учебную деятельность.
При контроле и оценке качества знаний учащихся преобладают возрастные нормы и критерии развития, используются внешние и внутренние возрастные показатели, сочетаются самоконтроль, контроль преподавателя и товарищей.
Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показывают, что первостепенное значение имеет не только знание преподавателем возрастных и индивидуальных особенностей, сколько учет личностных характеристик и возможностей учащихся.
Личный подход понимается как опора на личностные качества. Последнее выражение очень важные для воспитания и образования характеристики - направленность личности, ее ценностные ориентации, жизненный опыт, сформировавшиеся установки, доминирующие мотивы деятельности и поведения.
Психологической основой личностно-ориентированного образования является так называемая гуманистическая психология, согласно которой человек рассматривается через личностный уровень человеческой психики, через индивидуальную смысловую сферу и переживания. Человек - это уникальное, самоактуализирующееся, свободное, открытое образование.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.