AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Задания на придумывание эпитетов дети выполняют очень охотно. Сначала, когда ребенку дается задание придумать определение к слову снег, он говорит обычные слова – белый, легкий, холодный, т. е. называет просто качественные признаки снега. Поэтому родители обращают внимание ребенка на поэтические эпитеты, спрашивают, почему автор взял именно это слово. Можно придумать эпитеты к слову лес. Дети называют лес голым, пушистым, белым, печальным, дремучим и т. д. Родители могут давать и более усложненные задания: подумать, где следует употреблять эти слова – в рассказе, сказке, стихотворении. Повторение таких заданий расширяет представления детей, как бы раздвигает границы их ассоциативных возможностей, развивает понимание избирательных средств языка.
Важное значение для развития речи, ее обогащения, для углубленного понимания художественного произведения имеет работа над синонимами, т. е. над словами, близкими по смыслу, но выражающими разные оттенки смысла, значения (идти - шагать – брести – плестись и т.д.).
Когда детям даются задания на подбор синонимов к заданному слову, то это задание можно усложнить так же, как и описанное выше задание на подбор эпитетов: детям предлагают подумать, где, в каком рассказе или сказке можно употребить эти слова.
Таким образом, дети не только могут подбирать синонимы к заданному слову, но еще и задумываться над тем, где уместно употребление этого слова. Это очень важно при воспитании умения выбирать из ряда синонима наиболее точное, подходящее для данного случая слово.
Работа над антонимами помогает детям усвоить средства художественной выразительности речи, а также более глубоко и точно понять значение слова, осознать разные значения многозначного слова.
Для работы над антонимами богатое значение дают пословицы и поговорки: «Мягко стелет, да жестко спать», «Мал телом, да велик делом», «Здоров на еду, да хил на работу». С использованием этих форм фольклора родители начинают давать задания на подбор антонимов. Затем дети сами будут находить противоположные слова: радоваться – горевать, смелый – трусливый и т. д.
Мир языка.
Ознакомление детей со средствами художественной выразительности на самоцель. Дело не только в том, что здесь развивается восприятие литературных произведений, что ребенок обогащается эстетически. Выразительной образной должна быть и речь обедненного общения. Ребенка окружает мир людей и их взаимоотношений, он и сам – частица этого мира. Его окружает мир предметов и явлений. Это деятельность человека, одна из важнейших его деятельностей, которая складывается и совершенствуется по определенным законам.
В школе ребенок станет изучать законы речи, законы и правила родного языка гораздо глубже, обстоятельнее. Это познание поможет ему лучше овладеть родным языком, хорошо говорить, грамотно писать.
Поэтому осознание речи ребенком – это не просто расширение его кругозора, знаний и представлений об окружающем мире. Это важное средство дальнейшего развития самой речи, её совершенствования.
Ребенок усваивает родной язык, учится говорить, не осознавая, как он это делает. Его речевые навыки складываются помимо его сознания. Когда он выражает свою мысль в речи, сообщает ее собеседнику, он также осознает смысловое содержание. А вот понимание того, как именно, какими словами высказывается мысль, совсем не обязательно. Ребенок не осознает этого очень долго, он даже вообще не знает, что говорит словами.
В различных речевых играх ребенок постепенно осознает, что словами можно называть не толь конкретные предметы, но и их качества, свойства, можно называть действия и их признаки (быстро, медленно). Ведь взрослый, обращая, например, внимание, на то, как описан в стихотворении или в рассказе снег, спрашивает о слове, употребляет слово.
Но для формирования значения слова слово этого мало, очень важно показать слово как единицу речи, важно вылечить, выделить слово из речи, из предложения, «услышать» его отдельно от других осознать не только значение слова слово, но и словесное строение речи.
Как научить ребенка членить предложения на слова?
Взрослый произносит в обычном темпе короткое предложение, например: Птица летит, и сначала предлагает ребенку просто повторить его, а затем повторить еще раз, только медленно. Ребенок повторяет, как умеет, т. е. разделяя слова или просто растягивая их при произнесении: Взрослый говорит (разделяя слова): «Ты сказала два слова: «Птица…летит». Затем спрашивает: «Первое слово было птица»… А потом было короткое слово?»
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.