AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Одна из самых важных задач обучения детей - дошкольников родному языку – развитие связной речи. Характерные особенности такой речи не только развернутость и связность, но и произвольность. Ребенок строит высказывание самостоятельно, ему не помогают реплики собеседника (как в диалоге). Он должен сам выбирать словесную форму для выражения содержания, которое он сообщает, должен намечать последовательность отдельных частей, звеньев содержания – описания предмета, явления, события.
Эти особенности монологического высказывания требуют специального речевого воспитания, специального обучения ребенка.
Прежде всего, речь должна быть содержательной, опираться на достаточные знания и ясные представления о предмете. Но этого мало – содержание должно быть выстроено в логической последовательности: существительные эпизоды нельзя пропускать, нельзя переставлять их беспорядочно, следует избегать ненужных вставок, логично переходить от одной части к другой, уметь закончить высказывание.
Ребенок должен владеть богатством разных средств для выражения одной и той же мысли, не повторять в одном отрезке речи одни и те же слова и обороты.
Все эти качества устной связной речи развиваются, когда дети учатся пересказывать художественные произведения, овладевают различными видами рассказывания (по картине, творческие рассказы), знакомясь с художественной литературой.
Чтение литературных произведений доводит до сознания детей все неисчерпаемое богатство родного языка, способствует тому, что дети начинают пользоваться этим богатством (а многие оказываются способными и к собственному словесному творчеству).
В старшем дошкольном возрасте у детей воспитывается способность чувствовать художественную выразительность слова. Здесь закладывается основа для формирования любви к родному языку, к его выразительности, меткости, образности.
Когда родители знакомят детей с художественным произведением, они стараются поставить разнообразные задачи, связанные с развитием речи.
Вопросы, задаваемые детям после прочтения литературного произведения, зависят от его жанра, тематики и тех задач, которые взрослый ставит перед ребенком.
Вопросы по содержанию стихотворения могут задаваться в самой разнообразной форме: о чем говорится в этом стихотворении? Что нового и интересного ты узнал из прослушанного рассказа? Что ты можешь рассказа о герое новой сказки? Какой он? Какое главное событие этого рассказа? Что произошло с его героями?
Постигая выразительность речи.
Для того чтобы восприятие литературных произведений было более глубоким, а речь более образной, родитель дают детям различные задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, на словоизменение, на подбор рифмы к данному слову.
Конечно, детям дошкольного возраста еще не доступно понимание всех особенностей и тонкостей художественной речи, но овладение самыми элементарными средствами художественной выразительности вполне им доступно.
Известно, что самым распространенным изобразительным средством языка являются так называемые тропы – приемы изменения основного значения слова. Они помогают автору по-новому показать самые обычные предметы. Тропы бытуют в общенародной речи, и возможности создавать их, т.е. комбинировать слова, создавать новые сочетания слов, безграничны. Простейшие виды тропов могут быть доступны пониманию дошкольников.
Задания на придумывание ребенком сравнений, эпитетов помогают ему почувствовать и понять, как эти средство превращать языковой материал из непоэтического в поэтический. В дальнейшем это помогает глубже осознавать эти средства художественной выразительности в литературном произведении.
Одно из простейших и вместе с тем основных средств художественной выразительности – сравнение. Познакомив ребенка с литературным произведением, в котором встречаются сравнения, ему задают вопрос: «С чем это (или то) сравнивается?» Когда ребенок научится свободно отвечать на вопрос, предлагается придумать сравнение ему самому. На первых порах ребенок с трудом сам придумывает сравнение. Но в дальнейшем он делает это очень легко, и его сравнения отличаются непосредственностью и свежестью. Например, детям дали задание придумать простые сравнения или повторение ранее известных (снег лежит, как одеяло; снег как будто закрыл землю белой скатертью). Затем появляются самостоятельные мысли (снег на солнце сверкает, как разноцветный звездочки; снег под ногами хрустит, как будто кто-то сухарики грызет).
Эти упражнения помогает найти сравнения в стихах, рассказах, сказках. В дальнейшем дети будут использовать этот прием и при создании собственных произведений.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.