AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
К концу первого года жизни ребенок начинает произносить первые осмысленные слова. Сколько радости вызывает у матери простое слово «мама», обращенное к ней. Но прежде чем малыш окажется, способен сказать его, причем сказать не «случайно», он должен пройти большой путь – и пройти с помощью взрослого.
Уже в первом полугодии жизни, когда общение взрослого с ребенком почти всецело остается чисто эмоциональным, закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью произносимых и понимаемых слов.
Взрослые разговаривают с ребенком, когда его пеленают, кормят, купают, укладывают спать. Разумеется, это важно потому, что создает радостный и ласковый эмоциональный тон в общении с малышом, тон, который он улавливает и на который отвечает. Но не только по этому – не умея еще произносить звуки, не понимая, конечно, ничего из того, что говорит взрослый, ребенок прислушивается к речи, он начинает чувствовать, что это к нему обращается, в нем рождается желание ответить. Поэтому совершенно не правы те родители, которые не придают значения ранним разговорам с младенцем, не веря в то, что он может их понять.
«Уроки подражания». Уже в 2-3 месяца малыш начинает «разговаривать» в те моменты, когда он спокоен (до сих пор лишь кричал, когда был чем-то озабочен). Пока это неясное бормотание, в котором можно услышать нечеткие звуки – чаще всего отрывистые и гортанные аа, га, ги, кхы. Затем, примерно с четвертого месяца, они становятся более протяжными: а-а, о-о, а-га, а-ги, а-бу. Это значит, что младенец вступил в так называемую стадию гуления.
Спустя некоторое время родители обнаруживают, что ребенок способен и на то, что довольно образно определяется как лепт: он начинает выговаривать отдельные звуковые сочетания, повторяя их: па-па-па, ма-ма-ма, га-га-га, ка-ка-ка…
Родители поддерживают и стараются развивать это звуковое умение малыша. Его еще не возможно научить подражать тем звукам, которые есть в нашей взрослой речи, но можно научит его повторять за взрослым то, что может произносить он сам (важно, поэтому и родителям слышать лепет детей). «Ба-ба-ба», лепечет малыш. Взрослый подхватывает эти слоги. После небольшой паузы он слышит их снова из уст ребенка. «Игра перекличка» полезна для развития подражания речевого слуха, звукопроизношения.
Лучшее время для такой игры – примерно спустя час после того, как малыш проснулся. Непременное условие – хорошее настроение его. Важное обстоятельство, когда взрослый произносит звук, стремясь вызвать у малыша повторение его, малыш должен хорошо видеть его лицо. Ведь он не только слушает, но и смотрит на рот, следит за движениями губ.
Начинать нужно с простого. Сначала ребенок произносит за взрослым отдельные звуки: а-а-а, у-у-у. Эти (и другие) звуки нужно чередовать, чтобы малыш учился «переключать» движения органов речи. Потом наступает черед подражания отдельным слогам, повторениям слогов, комбинациям их.
Не нужно перегружать речь во время «уроков подражания» (Сашенька, скажи а-а-а»). Лишние слова лишь затеняют звук, повторения которого нужно добиться.
На первых порах малышу трудно повторять звуки или слоги – даже те, которые он сам произносит легко и правильно. Но месяцам к 10 умение подражать усовершенствуется, и он будет повторять и те звукосочетания, которых в его лепете не было. Эта способность ляжет в основу намеренного подражания целым словам и выражениям, которые ребенок позже будет заимствовать из речи взрослых.
Может ли лепет сам по себе превратиться в речь? нет. Ребенок сам не составляет слова из слогов, образующих лепет, таких, как ма, ба, па, дя; ребенок сам не составляет слова, которые стали бы обозначением близких людей (мама, папа, баба, дядя). Именно взрослые составляют слова из произносимых ребенком сочетаний и учат его произносить их, называть ими маму, папу, бабушку.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.