AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Для контроля над динамикой физического развития мы использовали контроль за динамикой массы и длины тела, окружности грудной клетки (ОКГ) и жизненной емкости легких (ЖЕЛ).
Показатели физического развития мальчиков V–VI классов контрольной и экспериментальной групп в начале педагогического эксперимента представлены в таблицах 11.
Масса тела является одним из показателей степени физического развития, которым пользуются в спортивной практике в сочетании с ростовыми данными. Этот показатель относительно быстро реагирует на изменения в организме, поэтому рассмотрение динамики изменений массы тела имеет немаловажное значение.
Так, средние показатели массы тела, в начале педагогического эксперимента, составили в контрольной группе у мальчиков 34,45±0,91, в опытной – 34,64±0,59 (t=0,17; p>0,05). В конце первого года исследований в контрольной группе мальчиков масса тела увеличилась на 11,5% (t=3,06; p<0,01), в экспериментальной группе - на 13,91% (t=5,87; p<0,001).
Таблица 11 Показатели физического развития учащихся V класса контрольной и экспериментальной групп в течение учебного года (M ± m) и их различия.
Показатели |
Четв. |
Группа |
Разность |
t-крит. Стьюдента |
Показатель достоверн. | |
Контр. |
Экспер. | |||||
Длина тела (см) |
I IV |
137,54±0,7 139,76±0,61 |
138,2±0,58 140,1±0,93 |
0,62 0,3 |
0,68 0,99 |
P > 0,05 P > 0,05 |
Масса тела (кг) |
I IV |
34,45±0,91 38,41±0,92 |
34,64±0,59 39,46±0,57 |
0,19 1,05 |
0,17 0,97 |
P > 0,05 P > 0,05 |
ЖЕЛ (л.) |
I IV |
2,010±0,2 2,110±0,1 |
1,979±0,1 2,450±0,1 |
0,310 0,340 |
0,14 2,4 |
P > 0,05 P < 0,05 |
ОГК (см.) |
I IV |
65,39±1,2 66,33±1,35 |
65,08±0,86 67,03±0,31 |
0,31 0,7 |
0,21 0,5 |
P > 0,05 P > 0,05 |
Показатели массы тела в первой четверти V класса имели достоверные различия у мальчиков контрольного и экспериментального классов (t=2,47; p<0,05). В конце педагогического эксперимента масса тела у мальчиков увеличилась на 18,69% (t=4,46; p<0,001) контрольного класса и на 24,85% (t=5,43; p<0,001) у мальчиков экспериментального класса. (См табл.12.).
Длина тела отражает характер становления и формирования организма, особенно в детском возрасте.
Таблица 12 Показатели физического развития учащихся V1 класса контрольной и экспериментальной групп в течение учебного года (M±m) и их различия.
Показатели |
Четв. |
Группа |
Разность |
t-крит. Стьюдента |
Показатель достоверн. | |
Контр. |
Экспер. | |||||
Длина тела (см) |
I IV |
141,64±1,25 143,33±1,52 |
143,87±1,4 146,12±1,7 |
2,23 2,79 |
0,76 1,22 |
P > 0,05 P > 0,05 |
Масса тела (кг) |
I IV |
38,54±0,81 40,89±1,12 |
40,92±0,52 43,25±1,47 |
2,38 2,36 |
2,47 1,28 |
P < 0,05 P > 0,05 |
ЖЕЛ (л.) |
I IV |
2,040±0,11 2,159±0,1 |
2,467±0,1 3,652±0,2 |
0,427 1,493 |
3,02 10,55 |
P < 0,01 P < 0,001 |
ОГК (см.) |
I IV |
67,54±0,5 68,97±0,41 |
68,03±0,25 69,89±0,27 |
0,49 0,92 |
0,88 1,87 |
P > 0,05 P > 0,05 |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.