AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Факторный анализ показателей физической подготовленности школьников, занимающихся в спортивных секциях, позволил выделить 7 факторов с суммарным вкладом в обобщенную дисперсию выборки 97,28%. Не выясненными осталась лишь 2,72% дисперсии.
Наибольшие факторные нагрузки приведены отдельно для каждого фактора. Полная факторная матрица дана в приложении 1-4.
1 Фактор - фактор взрывной силы и силовых способностей.
На первом факторе с наибольшим вкладом в обобщенную дисперсию выборки 43,51% выделились следующие основные переменные: градиент силы (.960), прыжок в длину с места (.825), выпрыгивания из приседа (.812), максимальная сила (.808), мышечная масса (.779), становая сила (.769), подтягивание (.759) , кистевая динамометрия (.565); отрицательное влияние - результативность в беге на 2км, РWС170, индифферентное значение - наклон вперед.
С учетом всего сказанного, величин факторных нагрузок показателей, в наибольшей степени определяющих данный фактор способностей школьников-спортсменов, а также переменных, отрицательно или индифферентно влияющих на данный компонент, он был идентифицирован нами как фактор, отражающий взрывную силу и силовые способности юных спортсменов.
II фактор - фактор общей физической работоспособности.
На втором факторе, внесшим объяснение 15,05% дисперсии, выделились следующие составляющие: РWС170 (.759), результативность в беге на 2000м (.754), бег 30м со старта (.413); индифферентное влияние - показатели силовых способностей (градиент силы, максимальная сила, становая динамометрия и пр.), длина тела. Отрицательный вклад в данный фактор вносят жировой компонент (.708), кистевая динамометрия (.366) Как известно, именно все эти компоненты в разной степени можно связать с общей физической работоспособностью, или аэробной выносливостью, общей выносливостью (14, 22, 36, 46, 47, 83).
III фактор - фактор координационный способностей. (11,81%)
Вклад в данный фактор определяют следующие переменные: наклон вперед (.734), лазание по канату (.680), результат в беге на 2000м. как способность выполнять заданную работу длительное время (.620); отрицательный вклад реализуют переменные длина тела (.343), мышечная масса (.278), ряд скоростно-силовых показателей (прыжок в длину с места, подтягивание, становая сила). Как было показано выше гибкость тесно взаимосвязана с координацией двигательных действий, что обуславливается согласованностью работы различных мышечных групп, лазание по канату при помощи ног - сложно координационное упражнение, бег на выносливость требует четкой координации работы как опорно-двигательной системы, так и вегетативных функций. Все это дало возможность определить данный фактор как координационные способности школьников.
IV фактор - фактор быстроты.
Дисперсия данного фактора напрямую определяется такими составляющими как результативность в беге на 30 м (.739), прыжком в длину с места (.469), компонентом мышечной массы (.547); отрицательный вклад вносят результативность в беге на 2000 м (.513), компонент жировой массы (.409).
Данный фактор объясняет общую дисперсию на 9.59%.
V фактор - фактор силы мышц рук (6,70%).
Больший вклад в дисперсию данного фактора вносят сгибание и разгибание рук в упоре лежа (.484), лазание по канату (.459), становая сила (.328); отрицательный вклад вносили показатели массы тела (жировой и мышечный компоненты - .392, .411), физической работоспособности (.145), что вполне увязывается с таким определением фактора.
VI факта - фактор силы кисти (6,32%). Этот фактор составляют димамометрия кисли (.657), лазание по канату (.207), максимальная сила (.327).
VII фактор составляет 6,32% дисперсии. Однако анализ переменных не позволил идентифицировать данный фактор.
Характеризуя результаты факторного анализа переменных, характеризующих состояния скоростно-силовой подготовленности школьников - юных спортсменов, можно отметить следующие, наиболее значимые моменты:
общая дисперсия, определяющая вклад составляет 97,28%; лишь 2,72% выборки не находит объяснения в рассматриваемых переменных и составляет группу факторов, не вошедших прямо или опосредовательно в рассматриваемые характеристики, что может быть связано с психогенными, социальными и др. составляющими;
ведущими факторами морфо-функциональной подготовленности школьников, занимающихся спортом, являются способности к проявлению взрывной силы (43,5%), общей физической работоспособности (15,05%), координации (11,8%).
Таким образом, у школьников, ведущих разный двигательный режим жизни, выявлены различные фактора, составляющие физическую подготовленность. У юных спортсменов это, прежде всего - взрывная сила, общая физическая работоспособность, координационные способности. У школьников – не спортсменов, ведущих малоподвижный образ жизни, ведущими факторами являются общая сила, быстрота, координация. Т.е. юные спортсмены в процессе занятий приобретают способность показывать максимальные силовые усилия в короткий промежуток времени в концентрированном виде, выполнять это все достаточно координированною и повторять это многократно.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.