AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Как уже было отмечено, у учащихся возникают трудности на этапе систематизации полученных результатов, в том числе и при записи ответов. С целью её преодоления используется прием получения результата с одновременным изображением его на координатной плоскости. Рассмотрим суть данного приема на конкретных задачах. Актуальная информация оборудование для переработки молока тут.
Пример 1. При каждом значении а и b решите уравнение:
Паре чисел (а; b) соответствует вполне определенное частное уравнение. Упорядоченную пару чисел (а; b) мы будем интегрировать как точку на координатной плоскости с осями а и b. Таким образом, устанавливается взаимно однозначное соответствие между точками плоскости и всеми частными уравнениями, определенными парой (а; b). Следовательно, получили аналог развертки по параметру – плоскость параметров, позволяющую наглядно представить множество значений параметров и соответствующие им решения уравнения.
При b=±a правая часть уравнения не имеет смысла, следовательно, уравнение не имеет решений.
Отметим на плоскости параметров те ее точки, координаты (а;b) которых не являются допустимыми значениями параметров данного уравнения. То есть всем точкам прямых b=±a соответствуют частные уравнения, не имеющие решений.
Примечание: в скобках будем указывать решения, соответствующие данным точкам плоскости.
b
b=-a b=a
(решений нет) (решений нет)
0 a
При условии x≠0 и b≠±a исходное уравнение равносильно уравнению .
Если b=0, a- любое число, отличное от нуля, то всем точкам прямой b=0 (а≠0) соответствуют частные уравнения вида 0х=0, решениями которых являются все действительные числа, отличные от нуля.
b
b=-a b=a
(решений нет) (решений нет)
b=0, a≠0
(
0 a
a≠±b, b≠0 (x=a2-b2)
Если b≠0 и a≠±b, то x=a2-b2. Таким образом, если точка с координатами (a;b) не лежит на прямых b≠±a и b=0, то частные уравнения вычисляются по формуле x=a2-b2.
При записи ответа результаты исследования считываются с плоскости параметров.
Ответ. 1.
2.b=0, a≠0,
3..
Пример 2. При каждом значении m и n решите уравнение
Найдем области допустимых значений переменной и области допустимых значений параметров: отметим последние на плоскости параметров.
m
2 m=2 (решений нет)
0 n=0 (решений нет) n
При найденных ограничениях на переменную и параметры уравнение равносильно уравнению .
Если , то есть всем точкам прямой , за исключением точки (0;2), соответствуют частные уравнения вида .
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.