AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Кризисная ситуация в стране и в системе дошкольного образования породила множество проблем. Сюда относятся вопросы финансирования, правового и методического обеспечения. Наиболее актуальным к началу третьего тысячелетия стал вопрос о кадровом обеспечении, поскольку новая ситуация в ДОУ потребовала новых подходов к подготовке и расстановке кадров.
Качество дошкольного образования со временем становится все более актуальной проблемой, в связи с чем перед работниками ДОУ стоит задача строить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности и неповторимости дошкольного периода детства. Каждое дошкольное учреждение должно сегодня постоянно доказывать не только свою привлекательность, но и необходимость, что достигается, в первую очередь, высоким качеством воспитательно-образовательного процесса.
Режим поиска, размышления и инноваций – норма жизни современного ДОУ. Осознание педагогами смысла происходящих процессов, обновление содержания дошкольного образования, апробации в широкой практике современных педагогических технологий, овладение педагогами новыми формами и методами работы, понимание всего того, что препятствует усовершенствованию системы дошкольного образования, – настоятельное требование времени. Все это требует не просто повышения квалификации воспитателя, обогащения его профессиональных знаний, умений и навыков, но во многом – изменения профессионального мышления как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление может проявляться в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня – стратегического, тактического, оперативного.
Мера качества профессиональной деятельности педагогов определяется свойствами, способами и характером этой деятельности, ее качеством и, следовательно, ее эффективностью – основного и главного критерия оценки всякой работы вообще.
Воспитатель, работающий в современных условиях, должен обладать достаточной информацией о современных тенденциях в области развития педагогической науки, участвовать в различных конференциях, мастер-классах, заниматься самообразованием.
Творчески растет и развивается только тот педагог, который способен выходить за стены своего кабинета и прислушиваться, присматриваться к опыту коллег. Принять опыт другого – это всегда открытие чего-то нового для себя. Один из факторов, определяющих профессиональную самореализацию педагогов ДОУ, – педагогическая культура. Важная роль отводиться в этом плане общению педагога с детьми, с коллегами и с родителями воспитанников.
Здесь следует заметить, что одним из «секретов» мастерства строить правильные отношения с окружающими является для воспитателя умение говорить. Общение и взаимопонимание существенно меняют формы связей педагогов и родителей, педагогов и детей, придавая им диалогичный характер, существенно расширяет образовательное пространство, активизирует личность, принимающую участие в общении. Определенным образом построенные отношения ДОУ с семьями воспитанников дают ощутимые результаты.
Мы знаем, что личность педагога может стать фактором формирования личности воспитанника только в том случае, если педагог является профессионально грамотным, свободным членом педагогического сообщества. Вот почему научно-методическая работа, организованная в ДОУ, нацелена на профессиональное развитие, приобретение и закрепление статуса педагога, решение его профессиональных и личных проблем, на его успешную самореализацию.
В заключение хочется привести слова академика К.Е.Тимирязева: «Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл». В этом, на мой взгляд, заключается актуальность темы детского экспериментирования.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.