AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Одной из наиболее актуальных задач подготовки современного педагога становится формирование его педагогической культуры.
Проблема повышения требований к личностным и профессиональным качествам специалистов становится особо актуальной в условиях модернизации системы образования в России и вступления ее в Европейское образовательное сообщество. Переход на двухуровневую систему образования (бакалавриат, магистратура) требует пересмотра содержания образования в русле аксиологического, культурологического и компетентностного подходов.
Достижение целей современного образования во многом связано с личностным потенциалом педагога, его общей и профессиональной культурой.
Формирование педагогической культуры педагога дошкольного образования в наши дни выступает как социально значимое требование. Обществу необходим педагог, имеющий высокий профессиональный уровень, способный к созданию благоприятного и комфортного климата в учебно-воспитательном процессе, обладающим высоким уровнем педагогической культуры.
Проблема формирования профессионально - педагогической культуры педагога разрабатывалась в трудах (И.А. Зязюн, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластёнин, Н.Г. Руденко, М.А. Верб, И.Ф. Исаев, Г.И. Зайцева, С.Д. Якушева, А.В. Мудрик) и активно изучаются вопросы профессионализма и компетентности; профессиональные и личностные качества и способности педагогов исследовали Ю.К. Бабанский, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина.
Латинский термин «культура» означает взращивание, совершенствование чего – либо. Соответственно, и применительно к человеку это взращивание, совершенствование его образа.
Принимая во внимание данную трактовку, культура выступает предпосылкой и результатом образования человека.
Образование – это процесс передачи накопленных поколениями культурных ценностей.
Образование – это один из оптимальных и интенсивных способов вхождения человека в мир науки и культуры.
Культура представляет собой нормативные требования к любой деятельности человека; освоенный и овеществленный человеком опыт его жизнедеятельности. Опыт – это закреплённое единство знаний и умений, переросшее в модель действий при любой ситуации; программу, принятую в качестве образца при решении возникающих задач. Образование как система и есть не что иное, как социальный институт адресной и целенаправленной передачи такого опыта.
Педагогическая культура представляет собой требования, предъявляемые к деятельности по обучению и воспитанию. Она не исчерпывается профессиональной культурой педагога, поскольку обучением и воспитанием в той или иной мере занимаются практически все члены общества. В основе конкретных форм и методов его профессиональной деятельности лежит определённый, исторически сформировавшийся социокультурный комплекс.
Культура и образование остаются в центре внимания всего мирового сообщества. Они выступают в качестве ведущих факторов общественного прогресса и развития цивилизации.
Взаимодействие культуры и образования может рассматриваться в разных аспектах:
на уровне социума, в историческом контексте
на уровне конкретных социальных институтов, сферы или среды развития человека
на уровне учебных дисциплин
Образование человека и образовательную систему рассматривают только в конкретном социокультурном контексте, в связи с многогранностью их отношений.
Образование выполняет социокультурные функции:
является способом социализации личности и преемственности поколений
средой общения и приобщения к мировым ценностям, достижениям науки и техники
ускоряет процесс развития и становления человека как личность, субъекта и индивидуальности
обеспечивает формирование духовности в человеке и его мировоззрения, ценностных ориентаций и моральных принципов.
Введенное в научный оборот еще в конце 50-х годов XX века понятие «педагогическая культура» неоднократно становилось предметом педагогических исследований различного уровня, типа и направленности. Педагогическая культура рассматривалась как часть общечеловеческой культуры, составляющая содержание основных педагогических цивилизаций и образовательных парадигм (А.И. Арнольдов, Г.В. Мухаметзянова); в качестве социально-педагогического явления, средства педагогизации окружающей среды (В.М.Данильченĸо); как сущностная характеристика среды образовательных учреждений (Е.Ю.Захарченĸо); как проявление сущностных свойств личности, профессиональной деятельности и общения воспитателя, преподавателя, учителя, офицера (И.Ф.Исаев, Л.Б.Соĸолова); с позиций личностно-ориентированного подхода (Л.Д.Столяренĸо и др.); как многоуровневое комплексное педагогическое явление (Р.Л.Хорн); в других педагогичесĸих аспеĸтах (М.И.Станĸин). Предметом научного исследования становились и отдельные стороны педагогической культуры педагога - воспитателя: методологическая культура (Ананьев Б.Г.), нравственно-эстетическая культура (Андреев В.И.). Неоднократно предметом педагогических исследований становились проблемы формирования педагогической культуры будущего воспитателя (Л.Б.Соĸолова).
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.